Сэм Блэк «Паблик рилейшнз. Что это такое?»

Apr 29, 2015 13:22

Коротко: если в вашем профессиональном лексиконе появились слова «связи с общественностью» или «PR», то вы просто обязаны прочитать эту книгу.


Связи с общественностью развиваются стремительно, используют все самые современные технические достижения. Казалось бы, написанная в 1989 году книга за четверть века должна была уже безнадёжно устареть. Но это не так. Несмотря на свой почтенный возраст, книга по-прежнему актуальна. Я бы даже сказал остроактуальна. «Паблик рилейшнз. Что это такое?» - это основа основ и начало всех начал в области PR. Эту книгу обязан прочитать любой, кто планирует заниматься связями с общественностью, кто уже этим занимается и в особенности те, кто считает, что «занимается пиаром». Последних, пожалуй, большинство и, прочитав эту книгу, они с удивлением для себя обнаружат, что занимаются чем угодно, но только не «пиаром».

Первая глава даётся довольно тяжело, во-первых, она сугубо теоретическая, во-вторых, с непривычки глаза устают от сверхплотной вёрстки и старомодной гарнитуры Антиква. Тем не менее, это базовая глава, именно в ней даются определения PR. Ну, по крайней мере некоторые из 472 определений PR, собранных доктором Харлоу. Соглашение о понятиях, о том, что такое PR и чем он отличается от пропаганды, крайне важно, потому что это главная отправная точка: о связях с общественностью говорится именно в описанном в книге значении, а не в том умозрительном представлении о PR, которое часто формулируют для себя обыватели и даже некоторые профессионалы.

По мере продвижения от главы к главе, чтение становится уже не только полезным, но и весьма увлекательным. Удовольствие доставляет строгий стиль перевода с соблюдением правил и традиций. Современные переводы в этом плане зачастую довольно небрежны. Так как книга вышла ещё в то время, когда терминология в русском языке не вполне устоялась, а многие бизнес-термины и вовсе были неизвестны, порой приходится делать в уме обратный перевод на английский, чтобы понять, что имелось в виду. Внимательный читатель сможет обнаружить в тексте и тонкий английский юмор автора, который не раз вызовет улыбку в процессе чтения.

В год выхода книги только-только была разработана концепция «Всемирной паутины», а до появления первого веб-браузера оставалось ещё четыре года, поэтому, разумеется, об Интернете там ничего не говорится. Тем не менее, практически все рекомендации, относящиеся к прессе, можно применить и к интернет-изданиям, а рекомендации по работе с населением - в той или иной степени применимы к работе с интернет-сообществами.

Продаваемое на «Озоне» издание удивительно само по себе. На книге стоит год выпуска - 1990, а на обороте типографским способом напечатана цена - 4 р. 20 к. То есть, если это не репринт, то напечатано издание было ещё в СССР. Сейчас книга продаётся чуть дороже указанной на обложке цены - примерно за 50 рублей и по своей эффективности она, пожалуй, бьёт все рекорды, так как её содержимое стоит десятков современных «бизнес-книг», продаваемых за сотни и тысячи.

pr, книги, отзывы

Previous post Next post
Up