Судя, по этим спискам, составленным Сэмом Блэком, людей, которые у нас занимаются PR, гораздо меньше, чем людей, которые считают, что они этим занимаются.
Что входит в PR:
1. Всё, что может предположительно улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт, как внутри, так и за её пределами.
2. Рекомендации по созданию «собственного лица» организации.
3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов и других источников не понимания.
4. Мероприятия, направленные на расширения сферы влияния организации средствами существующей пропаганды, рекламы, выставок, видео-, кинопоказов и т. д.
5. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или организациями.
Чем PR не является:
1. Барьером между правдой и общественностью.
2. Пропагандой*, стремящейся что-либо навязать, независимо от правды, этических норм и общественных интересов.
3. Пропагандой*, направелнной исключительно на увеличение реализации (продаж), хотя PR имеет важное значение для программ реализации и маркетинга.
4. Набором хитростей и трюков. Они иногда используются для того, чтобы привлечь внимание, но при частом и изолированном применении совершенно бесполезны.
5. Бесплатной рекламой.
6. Просто работой с прессой, хотя работа с прессой является очень важной частью большинства PR-программ.
От себя добавлю, что «главное в нашей работе - это чтобы начальник был доволен» - это тоже не PR…
* «Цель PR - достижение согласия; цель пропаганды - создание движения. PR стремится к достижению честного диалога, пропаганда к этому не стремится. Методы PR подразумевают полную открытость; пропаганда при необходимости скрывает факты. PR стремится к пониманию; пропаганда - к привлечению сторонников».
Кто такой Сэм Блэк гораздо лучше меня скажет мой преподаватель Георгий Иванович Зубков:
Click to view