Оригинал взят у
relax_action в
От Девау до Храброво Такой короткий рейс, меньше двух часов в пути. Москва - Калининград. Не успеваешь даже вздермнуть в самолете, как бортпроводница объявляет: "Дамы и господа, наш самолет готовится произвести посадку в международном аэропорту Храброво..." Подумать только, а ведь почти век назад на данный перелет требовалось девять часов. И это была первая регулярная и первая международная авиалинией России, с которой начинается история отечественной гражданской авиации.
Много букв или немного - под катом)
02 На восточной окраине Калининграда сейчас располагается старый аэродром авиационно-спортивного клуба. Именно с этого места начинается история. Это знаменитый Кёнигсбергский аэродром Девау. Имение Девау, когда-то принадлежало к королевским владениям и имело многовековую историю. В первом упоминании в поземельном кадастре 1883 года значилось, что Девау уже более полутора века использовалось как военный плац. Не удивительно, что до Первой мировой войны здесь располагался один из крупнейших гарнизонов в Германии и базировалась военная авиация.
После подписания Версальского договора, Девау пришлось пережить второе рождение. Это 11 ноября 1919 года. С некогда военного аэродрома открыли воздушное сообщение по линии Кёнигсберг-Берлин.
03 Второе рождение Девау хоть и отметил первыми рейсами, но ему предстояло заново возродиться. Тк были разрушены бывшие ангары, мастерские, казармы. в 1921 году активно ведутся переговоры между Россией и Германией об открытии сообщения Москва-Берлин. В итоге было основано русско-германское общество Дерулюфт. (Полное название акционерного общества - «Deutsch-Russische Luftverkehrs», сокращенно Deruluft). И в конце 1921 года обществу было выдано разрешение на осуществление перелетов по маршруту Кёнигсберг-Москва. А почему же тогда обсуждался маршрут Москва-Берлин? Все просто, самолетом из Москвы в Кёнигсберг, а оттуда на скором поезде до Берлина.
А первый рейс на Фоккере FIII по маршруту Кёнигсберг-Москва состоялся 30 апреля 1922 года с местом посадки на Ходынском поле.
04 За все время согласований маршрута, переговоров Девау не оставался без изменений. Благодаря финансовым инвестициям уже в конце 1921 года на аэродроме размещается метеослужба, ставшая первой в мире стационарной службой авиационной погоды. И строится вышка руководителя полетами. Она единственная уцелевшее здание в наши дни, но уже после Второй мировой войны.
05 А к концу 1922 года открывается, в понятном нам виде, аэропортовый комплекс. Это здание терминала.
06 Рядом с терминалом было построено два ангара, которые могли вмещать от 10 до 15 самолетов.
07 Активность воздушного сообщения нарастает. Если в 1922 году на маршруте Москва-Кёнигсберг в летний период (с 1 мая по 1 сентября) регулярность перелетов составляла два раза в неделю, то на следующий год - это уже было три перелета. А с 1925 по 1927 рейс выполнялся регулярно. Помимо гражданских перелетов, рейсами доставлялась еще и почта.
08 С 1928 года стали осуществляться рейсы в Ленинград.
09 Возможность к увеличению частоты перелетов и к расширению маршрутной сети стало, говоря современным языком, расширение воздушного парка.
10 Вова
lnago я же не перепутала?
11 В 1930 году в Девау состоялось торжественное прибытие дирижабля "Граф Цеппелин", на котором годом ранее был осуществлен кругосветный перелет.
12 Совместное российско-германское общество Дерулюфт просуществовало 15 лет. С прекращением деятельности компании прекратилось и воздушное сообщение с Москвой.
13 Однако в Девау в августе 1939 года, за несколько дней до начала Второй мировой войны, прилетал дирижабль "Граф Цеппелин-2"
14 В военные годы с аэродрома продолжали осуществлять пассажирские перевозки, но он также выполнял и военные функции. 9 апреля 1945 года аэропорт заняли советские войска, но от него уже мало что осталось. Только часть ангарной постройки и здание управления полетами.
Все это и дальнейшую судьбу аэропорта, во время визита в Калининград, мне, Илье
shatilin, калиниградским споттерам
blacktroll,
skandinavia и
ren_ar и местным СМИ, рассказал Валерий Цветков. Он автор книги "Полет из Кёнигсберга в Калининград"
15 Датой образования аэропорта Кёнигсберга принято считать 8 октября 1945 года. Возобновились рейсы по маршруту Москва-Кёнигсберг-Берлин. Но теперь уже на самолетах Ли-2
16 Сейчас на территории аэропорта хранится Ли-2 1963 года выпуска. После списания он какое-то время стоял на постаменте в Калининграде, но его постепенно разбирали на запчасти.
17 Его демонтировали и сейчас ведутся переговоры о восстановлении самолета, понятно, что не до летного состояния, а как музейный экземпляр.
18 В 60-70 годах кроме транспортных перевозок, калининградское авиапредприятие выполняло работы в сельском хозяйстве, принимало участие в экспедициях китобойной флотилии и других судов промыслового флота. А в 1979 году построен новый пассажирский терминал.
19 А еще через десять лет аэропорт получил статус международного.
20 Здорово сравнить аэропорт в те годы и сейчас)
21 Сейчас идет усиленная реконструкция аэропорта. Поэтапно вводятся части нового терминала (начало реконструкции)
22 На данном этапе план реконструкции терминала претерпел несколько изменений. Но строительство ведется.
23 Ах, да, забыла упомянуть. Ведь с послевоенного времени аэропорт является аэропортом совместного базирования. Немножечко заглянем к соседям)
24 И вид на терминал.
Что же было в Калининграде и в Храброво, я расскажу еще.
ЗЫ Часть фотографий найдена в интернете с помощью народного поиска.
ЗЫ 2 Если вы заметили неточность в рассказе, обязательно говорите. Память то - девичья))
Иногда интересные картинки встречаются у меня в
Instagram , welcome!
Отследить мои перемещения можно в
Foursquare , welcome - взаимно!
Ну и, кто не знал, я также есть в
Тви.
Обнимаю, целоваю. Ваша Юля.