May 02, 2010 22:47
Кинематограф самое коммерционализированное из искусств. Ясное дело, для того, чтобы снять современный мейнстримный фильм, нужны немалые вложения, а эти вложения потом должны вернуться. Продюссеров же вообще мало интересует творческая составляющая, а уж если кино сорвало банк, ждите сиквела. Но ведь зритель тоже не дурак, и вряд ли массово повалит в кино просто из-за громкой франшизы - людей надо цепануть, не разочаровать, увлечь. Поэтому зачем рисковать благосклонностью публики, предоставляя им что-то новое, когда можно обыграть всё то, что понравилось в прошлой части фильма? Только масштабнее, эпичнее, больше сюжетных линий, санта-барбарообразного развития романтических отношений (а еще помните, как в санта-барбаре было? включаешь телевизор, а там продюссеры поменяли одного Си-Си на другого, и все делают вид, что ничего не случилось. Тут с негром та же история), ВНЕЗАПНО возникающих из ниоткуда персонажей марвелловской вселенной, добавить к этому всему толику клюквы, армию роботов-дроидов, гайвера номер два боевого спутника главного героя, бой-бабу с большой жопой, чтобы Гвинет Пэлтроу не было одиноко на съемочной площадке, намек на сложные взаимоотношения Тони Старка с отцом... Хаотично? И я так думаю. Это учитывая отсутствие сюжетной интриги, предсказуемость, скомканность и аритмичность повествования и вездесущие штампы. Хотя с юмором у сценаристов по-прежнему всё хорошо, Роберт Дауни Младший всё так же харизматичен в роли супергероя-раздолбая ну и спецэффекты на своем месте.
В двух словах: страдающий классическими болезнями сиквелл, попытавшийся с разной долей успеха ухватить лучшее из первой части экранизации комиксов про раздолбая-миллионера, ставшего волею судеб супергероем
кинорецензии