REPO MEN (Потрошители, реж. Miguel Sapochnik, 2010)

Apr 11, 2010 02:01

Любую задумку можно вытянуть или убить реализацией, и говоря о фильме "Потрошители" сопоставление идеи и конечного продукта будет явно не в пользу последнего. Да, фишка не новая - тоталитарные общества, примат финансовых интересов общества над моральными нормами, все это мы уже видели, всё это обсасывалось и подавалось нам под разными соусами. Но тема настолько актуальна, что при делании из нее можно было бы выжать не одну интересную кинокартину. Однако всё, что мы имеем - это каких-нибудь провальных "Суррогатов" или вот неоднозначных "Потрошителей".

Что же не так с "Поторошителями"? Антиутопичное будущее требует, на мой взгляд, интересного антуража. Блэйд Раннер - тоже не шедевр в плане идей и сценария, однако он смог стать культом не в последнюю очередь благодаря общей художественной атмосфере. Можно ли вытянуть фильм на декорациях в реалистичной близкой к современной реальности манере? Не в этот раз - мир "Потрошителей" не цепляет, а общее впечатление приближает кино к ярлыку "занудный триллер". Впечатление сглаживает некоторая доля циничного черного юмора, добавляющего персонажам Джуда Лоу и Фореста Уитакера харизмы.

Наблюдая за спецификой антиутопичного мира, в котором многие люди становятся кредитными рабами организации, производящей искусственные органы, невольно задаешься вопросами. Почему чуть ли не каждый второй, судя по фильму, житель города напичкан искусственными почками, печенками, селезенками, сердцами и тому подобным? Почему вроде как влиятельная мегакорпорация использует для без сомнения опасных и требующих силового решения заданий каких-то отдельных полулегальных головорезов а-ля баунтихантеры, вместо того, чтобы создать четко организованные команды? Зачем вырезать у должников органы прямо на месте, в конце концов, раз уж удаление органа все равно приводит к смерти, не проще ли доставлять тела в специализированные помещения, где можно в гигиеничных условиях изъять всё, что нужно? Куда в конце концов, смотрит общественность - неужели всем совершенно наплевать на то, что какие-то представители коммерческой корпорации наделены полномочиями не только лишить жизни любого должника без суда и следствия, но и устроить банальную резню в каком-нибудь убежище нелегалов?

Часть совсем уж нелепых неувязок можно простить, досмотрев фильм до своего финала. Да, мы смотрели (ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР!)
"Бразилию" Гиллиама, и "Вспомнить всё" с незабвенным Арни, но все равно эмоционально впечатляет.

Про экшн-сцены. вторая треть фильма снята для совсем заскучавших зрителей и человека, не досмотревшего фильм до конца повергнет в справедливое недоумение. Но, как я сказал, сценаристы удачно и изящно выкрутились. Сами сцены, впрочем, замирания сердца не вызывают, но не грешат окрошкой из динамичного монтажа, то есть понятно, что происходит на экране - и на том спасибо.

Что сказать в итоге? Одно слово - недожали. Не плохо и не хорошо. Местами скучно, местами вышло удачно. Некоторых фильм привлечет хирургически-натуралистической вивисекцией, а слабонервных заставит не один раз отвернуться от экрана - пожалуй, стоит эту особенность записать в своеобразные плюсы картины. Жаль, что потенциально перспективная задумка не получила должного воплощения, хотя по итогам вышеизлитой словесной диареи я все-таки склонен к мысли, что больше понравилось, чем не понравилось.

В двух словах: очередная экономическая антиутопия в скучном реалистическом сеттинге. Присустсвует здоровая доля черного юмора и натуралистичного членовредительства. Субъективно - идею загубили

ps - Repo: The Genetic Opera не смотрел, но Бузман очень обиделся на Сапочника, за то, что он фактически передрал этот фильм. В 2007 году Бузман предлагал идею своего фильма студии Юниверсал, но им не понравились песни-пляски и они завернули проект, а спустя три года выпустили Repo Men, под который адаптировали роман Эрика Гарсиа, написанный в 2003 году. В итоге сложно сказать, намеренно или нет случился такой плагиат, но по большому счету это неважно, в голливуде все время что-то цитируют и воруют, только этот сюжет все равно не блещет, а про реализацию уже сказано.

кинорецензии

Previous post Next post
Up