THE BOX (реж. Richard Kelly, 2009)

Feb 14, 2010 21:19

"Коробку" Ричарда Келли отечественные прокатчики зачем-то обозвали "Посылкой", убив концептуальность названия. исать про любой из трех фильмов Келли можно много, обстоятельно, изучая каждую из деталей, находя многочисленные сноски и отсылки к литературе, кинематографии, науке и философии, но я ограничусь лишь основными мыслями об этом фильме, тем, что в первую очередь пришло в голову.

"Коробка" - это рассказ Ричарда Матессона, занимает он полторы страницы, и я сперва грешным делом подумал, что герои, как в рассказе, весь фильм будут на эту коробку пялиться, думая, нажимать или нет кнопку. К счастью Келли уложил оригинальный рассказ целиком в первые десять минут фильма, сделав его отправной точкой для традиционного для него майндфака, в котором можно углядеть влияние Линча, только Линч по моему скромному мнению претенциозен и бессмысленнен, а в фильмах Келли все с точностью до наоборот. С майндфаком на этот раз он решил не перегибать палку, видимо, помятуя провал "Сказок Южных Земель", так что почти всё понятно с первого раза. Отличная находка - атмосфера ретро-фантастики 50-х, как в атмосфере самого фильма, в его сценарии, так и в множестве визуальных детаей.

Келли в очередной раз снял если не шедевральный, как Донни Дарко, то вполне достойный, и, главное, осмысленный и красивый фильм. На всех кинопостерах в российском прокате красовалась Кэмерон Диаз, что понятно - откуда среднестатистический пожиратель попкорна знает, кто такой Ричард Келли, зато большинство хоть "Маску" да смотрело. Так что раз уж такой на нее акцент, хотелось бы сказать, что она постарела, став эдакой теткой среднего возраста (особенно это видно в трейлере нового фильма с участием ее и Тома Круза), зато немного поднаторела в лицедействе - в фильме "Все без ума от Мэри" ее можно было поменять на манекен и никто бы не заметил.

В двух словах: авторский фильм с послевкусием ретро-фантастики

кинорецензии

Previous post Next post
Up