(no subject)

Jul 19, 2009 23:41

Лень проверять, так это или нет, но предполагаю, что новозеландцы Сэм Рейми (Sam Raimi) и Роб Таперт не относятся к процессу снимаемых ими ужастиков как к серьезной работе. По моему они просто отрываются во время написания сценария и съемок как только могут. Вспомнить хотя бы кэмповый культ The Evil Dead - и вот спустя почти 30 лет Рейми решил "тряхнуть стариной", а заодно напомнить всем, как в своё время снимались отличные культовые и очень страшные фильмы. Я про "Затащи меня в ад (Drag Me In Hell, 2009)", конечно.

Об ужастиках ушедший в съемки разных людей-пауков режиссер вспомнил ещё несколько лет назад, когда подумывал - не снять ли ему "30 дней ночи", но в итоге ограничился продюссированием фильма, который вышел в итоге (за исключением пары моментов - резни вампирами жителей города, снятой сверху, или сцены с трактором, давящим и рубящим нечисть) довольно хреновым, так что, насколько я могу судить, "Затащи меня в ад" - первый полноценный ужастик Рейми со времен "Армии Тьмы". Сценарий, кстати, был написан братьями Рейми в аккурат после выхода третьей части "Зловещих мертвецов", но начались всякие Зены-Гераклы, и он лёг на полку на целых 15 лет.

Собственно, смотря фильм запросто можешь подумать, что он был снят в 80-е: такое и так сегодня не снимает никто. Даже недавний "Операция мёртвый снег", наполненный смачными цитатами на классику кинохоррора выглядит как современное, пусть и независимое малобюджетное кино. Рейми же поднял из праха всесь классический набор ходов, создав действительно нечто по настоящему пугающее и завораживающее. Пугает он, кстати, старыми проверенными методами, разошедшимися в тираж и неоднократно спародированными, однако в руках мастера они обретают новую жизнь. Резкая вставка мелькнувшего кадра, внезапная громкая музыка или неприятный звук, наезд камеры - казалось бы, мы уже к этому все привыкли, но, черт возьми, в последний раз так ёрзал я в кино в детстве на "Кошмаре на улице вязов" (не надо смеяться, в младшем школьном возрасте Фредди Крюгер и трупы в полиэтиленовых мешках неслабо пугают).

Сюжет в таких фильмах неважен, однако набор персонажей, включающий цыган и медиума-индуса, вызывает теплую ностальгию. Справедливости ради надо сказать, что в этой, в общем-то, неоригинальной истории про проклятую старой цыганкой банковскую служащую, отказавшуюся продлевать залоговую на дом, нет чеховских ружей, которые бы не выстрелили, а ружей таких - целый арсенал, создающий необходимый композиционный узор фильма. Но сценарий критичен, пожалуй, лишь в дерьмовых фильмах, в котрых кроме сюжета нет ничего достойного. Здесь же важна сама атмосфера происходящего на экране - пожалуй, всё это родственно лавкравтовскому ощущению чужеродной враждебности всему, что мы знаем, с поправкой на современные, жанровые и территориальные реалии. По моему жизнь в Новой Зеландии накладывает на восприятие и воспроизведение режиссерами мистического какой-то зловещий туземный оттенок - наподобии вудуистского, тоже какой-то трип в примордиальное коллективное-бессознательное, в темный мир общения примитивных аборигенов с Неведомым - что вам Питер Джексон, что Сем Рейми - везде смесь христианской геенны в представлениях языческой паствы, воспринимающей вопросы бытия и смерти через призму колдовства, везде абсолютная ново-зеландская версия Сантерии.

Подытожить могу только одним предложением - всем фанатам ужастиков 80-х в срочном порядке бежать в кино пока этот относительно малобюджетный фильм ещё идет на экранах.

ps - увы, Брюса "Эша" Кэмпбелла в фильме мы не увидем, он не смог поучаствовать в съемках. А как бы шикарно звучало из его уст предложение Кристине посетить на выходные "his parents' cabin which has trees and is private" - натуральная петля времени. Впрочем, сарина Брюс для этой роли и правда стар, скорее всего он играл бы отца

В двух словах: о чем ещё говорить, новый, однако снятый как в старые добрые времена, ужастик от создателей трилогии The Evil Dead! Кому это ни о чем не говорит, потеряет впустую на чтение текста выше несколько минут своей жизни

pps - Рейми и Таперт американцы всё-таки, почему мне казалось что они из Новой Зеландии?
ppps - забавно было обнаружить, что бюджет фильма - 30 000 000 $, интересно, на что потратили эти деньги?

кинорецензии

Previous post Next post
Up