«Тарикатский муртад хуже, чем шариатский»

May 11, 2012 18:49


  Некоторые, не понимая этих слов, нападают из-за них на тарикат. В чём же смысл этого высказывания? Смысл в том, что, если тарикатский муртад вернётся в  тарикат , он уже никогда не сможет дойти до совершенства, потому что его духовная подготовленность испорчена навсегда. А шариатский муртад может сделать таубу и вернуться.

Обратись в этой книге к [толкованию] суры «Аль-Му’минун».

В «Сави» написано:

Кто такой Сави? Это Ахмад ибн Мухаммад ас-Сави аль-Малики, он умер в 1241-м году по хиджре. Он написал известную книгу по фикху «Бугяту ссалик». Его учителем в тарикате и в фикхе был известный алим ад-Дусуки, который умер в 1230-м году по хиджре. У Сави есть толкование «Джахарату ттовхид». Первая книга, которую он написал, доказывала существование вали Аллаха. Еще у него есть книга «Хашият» к тафсиру «Джалялейн». Она так и называется: «Хашият Сави», - и должна быть в доме у каждого.

«Каждый, кто оступился, следуя за устазом, и покинул [тарикат], отвергнут этим тарикатом. А у того, кто отвергнут, забирают божественный нур, полученный в начале пути.

Ведь, покинув тарикат, человек объявляет войну вали Аллаха. Из тариката выходят только тогда, когда перестают соблюдать адаб.

И для него нет надежды в других тарикатах, ведь цель у всех тарикатов одна. А он отвернулся от этой цели.»  [Конец цитаты из Хашияту-с-Сави].

Люди едут в хадж из разных уголков мира: из Африки, из России… Но если саудиты не дадут визу, то не важно, откуда человек приехал, - на хадж он не попадет. У всех тарикатов одна цель, и тот, кто был отвергнут одним из них, будет отвергнут ими всеми. Если человек покинет накшубандийский тарикат и решит, например, вступить в кадарийский, то там его тоже отвергнут. Конечно, если речь идет об истинных тарикатах.

Для подробного разъяснения обратитесь в этой книге к толкованию суры «Нахль».

Тут будет уместно рассказать историю, которая произошла во времена Халида Багдади: Халид Багдади отправил в Стамбул своего преемника Абдуллу Суси и услышал, что тот начал учить мюридов совершать рабиту на себя. Халид Багдади начал наставлять его, объясняя, что нельзя делать рабиту на каждого устаза, что нужно достичь уровня «фана фи зат». Через какое-то время Халид-шах вновь услышал, что Абдулла Суси обучает мюридов неверному способу делать рабиту. Когда стало понятно, что Абдулла Суси не внял наставлениям Халида Багдади, тот прогнал его. Тогда отвергнутый пошел к устазу, который дал изну самому Халиду Багдади, - к Абдулле Дахляви. Но тот тоже его отверг. Потерпев поражение, Абдулла Суси начал писать книгу против Халид-шаха. Мюрид Халид-шаха ибн Абидин даже написал несколько строк против Абдуллы Суси. В общем, если человека прогнали с одного места, то выгонят и с другого.

Сейчас, если мюридам не светит солнце рядом с одним устазом, они начинают искать себе нового! Но, куда бы они ни сунулись, они не смогут познать Аллаха. Если дёрнуть цепочку, колебания дойдут до Пророка, алейхи ссоляту ва ссалям, и до Аллаха, поэтому, если хоть раз сбиться с пути, вновь на него попасть не получится.

[Алихаджи аль-Кикуни, «Иршад ас-Саликин. Шарх Бурудж аль-Мушайяда» Урок 7. ] 

Бурудж, Афанди, муртад, Алихаджи, Тарикатский, Хасан

Previous post Next post
Up
[]