.
Ю.А.Гагарин и Г.С.Титов в гостях у черноморцев в Севастополе на флагмане ЧФ крейсере «Михаил Кутузов».
Кстати, где-то среди матросов прячется В.С.Высоцкий. Он в это время на крейсере снимался в роли матроса в фильме «Увольнение на берег», которого наказали и не пустили на берег...
Вот как он сам об этом рассказывал:
«- Когда на корабль приехали Гагарин и Титов... всех прогнали... А я в это время - на съемках, и жил там вместе с ребятами в кубриках. Всех киношников выгнали, а меня забыли, потому что я был тоже в форме, одет, как все, ко мне уж привыкли на корабле. Так что я первый из очень многих гражданских людей видел в лицо и разговаривал с Титовым и Гагариным.»
Отдыхали наши первые космонавты на даче Тессели в Форосе, приехали туда сразу, как только врачи и начальство закончили послеполетные манипуляции с Титовым.
Ярослав Голованов пишет об этом дне: «...Потом появились две делегации: от моряков-черноморцев и от пионеров Артека, обе приглашали в гости. Каманин отказывал, понимал, что всё это для него лишняя головная боль. Космонавты настаивали, потому что на даче они скучали. Сначала решено было ехать в Севастополь. Гагарина и Титова сразу увезли на флагманский корабль, а мы с Жорой пошли гулять по городу, потом сидели в ресторане. Космонавты вернулись очень сильно навеселе. В автобусе пели песни. Остановка на Сапун-горе. Тут оба сразу протрезвели, внимательно слушали экскурсовода, Гагарин записывал что-то в Книге почётных гостей, а я их фотографировал.
Наутро я уезжал в Москву, потому что мне надо было доставить к сроку статью, а Юра и Герман собирались в Артек. Я поднялся на верхнюю дорогу, сел в автобус и уехал в Симферополь. На шоссе кавалькада машин с космонавтами меня обогнала. Я не был свидетелем этой злосчастной поездки, пишу со слов других людей.
В Артеке всё было весело и трезво: песни, пляски, красные галстуки. Но туда примчалась делегация из Ялты, приглашали на обед. На обратном пути заехали в Массандру, вина попили. Потом - обед с «отцами города» в Ялте. Герман «положил глаз» на секретаря горкома комсомола - красавицу с толстой косой - и исчез вместе с ней. Юру удалось запихнуть в машину. На Форос вернулись уже под вечер, легли спать. Ночью Юра вспомнил, что в столовой ему улыбалась хорошенькая официантка, и решил её навестить. Валя проснулась - нет «первого в мире»! И бросилась его искать. Комната официантки была на втором этаже. Юра, как истинный джентльмен, выпрыгнул в окно. Под окном была круглая клумба, отороченная кирпичами, стоящими уголком. Ноги Юры зарылись в мягкую землю клумбы, и он со всего маху ударился бровью об острый край кирпича. Когда потом мне рассказывал об этом Каманин, он говорил, что вид у Юры был ужасный: всё лицо в земле и залито кровью. Николай Петрович признался, что хотел застрелиться. Ну, потом Юру отмыли,забинтовали, примчались врачи.
В Москве открывался XXII съезд партии, и Хрущев задумал, что он будет сидеть в президиуме съезда с Гагариным по правую руку и с Гагановой по левую. Теперь все его планы поломались, и Никита Сергеевич пришёл в неописуемую ярость (удивительно, как Каманин уцелел). Тут Каманин вспомнил о Титове и понял, что дело совсем плохо: космонавт № 2 исчез. Немедленно в Ялту были брошены «службы поиска», которые вскоре обнаружили Германа и вернули в Форос.
Съезд продолжался 9 дней, но Гагарин появился день на пятый. Рана была очень заметна, приказано было не фотографировать его анфас. Пашка Барашев опубликовал потом в «Труде» коротенькую легенду о том, кок Юра гулял в Крыму в горах с младшей дочкой на руках, оступился и, спасая ребёнка, разбил себе голову. Впрочем, Пашке никто не верил».
Местные же описывают этот случай с Гагариным так:
«Ночной сторож дачи, совершая обход территории, в слабом свете, идущем из окон через листву деревьев, заметил что-то необычное. Подойдя ближе, он увидел лежащего без движения мужчину с окровавленной головой.
- Юрко! - с ужасом воскликнул сторож.
Гагарин был немедленно отправлен в Севастополь, в госпиталь, а дача оцеплена, с запретом кому бы то ни было покидать ее. Тем не менее, уже наутро радиостанция «Голос Америки» сообщила об этом происшествии.
Официальные результаты его расследования до сих пор не обнародованы. По слухам, курсировавшим в то время за пределами Фороса, Гагарин попал в автомобильную аварию. На самом деле Ю.А.Гагарин прыгал со 2-го этажа, а вот зачем он это делал, неясно. Возможно, у него в номере заклинило замок, или он избегал чьих-то чересчур навязчивых домогательств, или он решил прыгнуть в качестве тренировочного упражнения - во всяком случае приземление на этот раз оказалось не совсем удачным.»