Британское кино

Sep 19, 2011 12:40

Здесь необходимо предисловие для непосвященных. Британское кино очень и очень специфическое, собственно как и сами британцы. Их знаменитый "английский юмор" может быть просто непонятым или повергнуть в шок с непривычки, но уж если этим юмором проникнуться, то... вам гарантирована масса впечатлений :) К тому же радует его неожиданность, если можно так выразиться. Никогда не знаешь, чего от этих британцев ожидать. В то же время их исторические фильмы, а также экранизации, оказываются наполненными классической английской атмосферой и теми самыми джентельменами, лордами и леди, от которых так и хочется выпрямить спину, взяв чашку, выставить мизинец и протяжно сказать: "Сэр" или "Ваше величество".
Британское кино также примечательно тем, что оно сделано со смыслом. Мне во всяком случае еще не попадалось такого фильма, про которое можно было сказать "полный идиотизм, снято лишь потому, что у кого-то были деньги и полное отсутсвие ума. Авось, найдется дурак, который это вообще когда-то посмотрит".
И вот еще. Достаточно посмотреть 2-3 фильма, чтобы познакомиться большей частью британских актеров :)

"Беги, толстяк, беги" (Run Fatboy Run, 2007) - довольно-таки обычная, но в то же время милая комедия. Сюжет предсказуем, каждый может стать экстрасенсом и предугадать финал. Фильм, в принципе, на один раз. Если делать нечего, а поулыбаться хочется, то сгодится. Особенно для любителей Лондона, поскольку действие развивается именно там. Более того, сие кино даже может расширить познания или просто удивить: так, для меня было необычным, что в Англии приобретение билетов в кинотеатр с рук уголовно наказуемо (да и вообще может так контролироваться полицией). А вот смущали меня некоторые американские нотки в этом кино. Уж если фильм, а уже тем более комедия, британский, то ожидается, что он от и до будет проникнут тем самым английским юмором, к которому я так привыкла. Но уже после просмотра я узнала, что режиссер - Дэвид Швиммер, и стало понятно, откуда ноги растут :)

"Юнайтед" (United, 2011) - до недавних пор я думала, что это фильм для довольно узкой аудитории. Но после того, как по новостям передали о трагедии с хоккейной командой "Локомотив", как-то передернуло - почти дежавю. Это история футбольной команды "Манчестер Юнайтед", а точнее авиакатастрофы, случившейся в 1958 г. И дело не только в погибших игроках и тренерах, но и в самом клубе, который просто обязан выстоять, в том числе и ради своих болельщиков. Для нелюбителей всего, что связано с футболом, спешу сообщить, что картина не напичкана матчами, тренировками и т.п. Наоборот, показано ровно столько, чтоб обычный зритель быстро вошел в курс дела. Фильм основан на реальных событиях, а потому может не понравится любителям натянутых сюжетов, экшнов и умопомраичтельных спецэффектов. Несмотря на печальный сюжет, кино смотрится очень легко. Мне даже показалось, что уж слишком быстро оно закончилось. И таки забавно смотреть на старую форму и мячи, которые выглядят полудеревянными. Кстати: не могу не упомянуть Дэвида Теннанта :) Ура, он здесь снялся, и да, это не сериал! Хоть в этом фильме он и не пыщет обаянием и задором (как, например, в "Докторе Кто"), тем не менее для ознакомления с его творчеством также стоит глянуть. 



"...а в душе я танцую" (Inside I'm Dancing, 2004). Всем поклонникам Джеймса МакЭвоя обязательно смотреть это кино! :) Оно в духе "Достучаться до небес", т.е. несет своеобразный посыл, мол, живите, ребятки, для себя, как можно ярче и ни о чем не жалейте. При любой жизненной ситуации. Идея, конечно не нова. Но исполнение заслуживает похвал. Отдельно можно выделить игру Стивена Робертсона, ибо я однозначно поверила. В этой картине сюжет построен на судьбе двух молодых людей, прикованных к инвалидным креслам. Один из них (угадайте, кто), несмотря на свою болезнь, жизнерадостный, свободолюбивый и взбалмошный, а главное - не признающий правила. Все это, разумеется, мягко говоря :) Другой ко всему прочему еще и страдает параличом. Встреча двух героев оказывается судьбоносной для обоих (ужас, как громко сказано:)). Фильм заставляет и сочувствовать, и улыбаться, и, в конце концов, недоумевать: "А я-то что сижу? Жить надо, жить!". Он не оставляет равнодушным, а это главное.

"Четыре льва" (Four Lions, 2010). Английский юмор - что-то нечто, а английский черный юмор вообще за гранью разумного. Фильм про шахидов, проживающих в Британии и безумно желающих произвести терракт. Уже настораживает, не так ли? Фильм, мягко говоря, странный. Вот сидишь, посмеиваешься над этими "львами", над ситуациями, в которые они прямо таки вляпываются, а потом - бац! Кто-то неожиданно взрывается, и ты хлопаешь глазами в недоумении. Вроде бы это логическое продолжение того комического действа, но уже как-то не до смеха. Особенно учитывая частоту происходящих в мире террактов. Мне еще очень повезло с переводом, а потому эти арабы выражались отборным русским матом, которые обычно усиленно "запикивают". Это не то кино, которое имеет огромный бюджет, яркую картинку, отличную музыку и звезд-актеров. Нет, это скорее тихое артхаусное кино, но оно однозначно колоритное, и я уверена, как бы вы его не восприняли, впечатления гарантированы.



"Это Англия" (This is England, 2006) - в этом случае, не читая описание, я клюнула на название. Думала, посмотрю очередную чудаковатую комедию. Ан-нет. В фильме поднята проблема такого явления, как скинхеды. Подросток, чистая головушка, попадает в угадайте какую компанию, и у него начинается новый жизненный этап, который бы сердобольные люди назвали бы "пошел по наклонной". Собственно, поняв о чем кино, я уже ожидала каких-то жестких действий и антигуманного поведения. Авторы фильма весьма правильно сообразили, что больший эффект будет, если втянуть во все это ребенка. В общем, во время просмотра можно постоянно охать и ахать, качать головой, сокрушаясь о нынешней действительности. Плюс - некоторая непредсказуемость. Конечно, интуитивно ты догадываешься, что в конце должна произойти какая-то гадость, но какая, насколько ужасная и с кем - догадайся. У меня не получилось. Все же я б не назвала это кино подходящим для отдыха или приятного времяпрепровождения. Скорее он подойдет для спецпросмотра (на вас накатила депрессия, или хочется посмотреть что-то нестандартное, или просто вы тоже скинхед). Также мне нравится в таких фильмах места действия. Как правило, это не мажорные места, которые представляют определенную страну как исключительно благополучную. Да, если верить фильму, не все скины одинаковые, встречаются просто таки милые, белые и пушистые :)

"Молчи в тряпочку" (Keeping Mum, 2005) - вот то, что нужно, если хочется отдохнуть у телевизора (ну, или у компа, не важно). Сюжет для меня был новым, хотя по духу и настроению самого фильма изначально ожидался хэппиэнд. Кино о том, что может получиться, если "удачно" нанять домработницу. Возможно, симпатичность картины можно объяснить удачно подобранными на главные роли актерами: Мегги Смит, Кристин Скотт Томас, Патрик Суэйзи, Мистер Бин (он же Роуэн Аткинсон). Но больше всего меня умиляла Мегги Смит - то ли роль была, что назывется ее, то ли она сама по себе такая милая, не знаю :) Правда, от Мистера Бина я постоянно ждала каких-то кривляний и глупостей, уж очень трудно перестроиться от уже давно сложившегося образа. Но к концу фильма более-менее привыкла к его обыкновенности. Не скажу, что это "убойная" комедия и можно надорваться от смеха, но, как по мне, она очень даже забавная. Английская сельская местность с ее зеленью и аккуратными домиками дополняли общее ощущение свежести, которое осталось у меня после просмотра (не знаю, почему, но это второе слово, которое тогда возникло у меня в голове). 


"Искупление" (Atonement, 2007) - вот уж воистину хорошее кино. Ознакомилась с ним в рамках своей "программы" оскароносных фильмов. История маленькой девочки с очень большой фантазией, которая, сама того не желая, смогла исковеркать жизнь близким людям. Сюжет разворачивается на фоне предвоенных лет и Второй мировой войны. Изюминкой же фильма стало повествование со стороны нескольких героев, благодаря чему имеем несколько разных взглядов на одни и те же события. Кино быстро заинтересовывает и затягивает, к тому же все мои предположения о дальнейшем развитии сюжета оказывались ложными. Я уже не говорю о финале, который стал для меня полной неожиданностью, но наверняка был просто наилучшим для этого фильма. Здесь все сработали на ура: и режиссер, и операторы, и художники, и актеры. Одним словом, спасибо всей команде. Кира Найтли, Джеймс МакЭвой и Сирша Ронан - разве от таких исполнителей можно ждать чего-то плохого? :) Правда поначалу мне казалось, что это уже слишком знакомая мне Найтли: этакая изысканная, весьма худая дамочка с чересчур подчеркнутой величавостью (если вы понимаете, о чем я). Нет, я вовсе не недолюбливаю Киру, просто мне кажется, что из-за такой внешности она в последнее время играет однообразные роли. Так вот, в "Искуплении" все это было к месту, и теперь мне трудно представить на месте Найтли кого-то другого. Одним словом, кино удалось на славу. Даже сам МакЭвой остался им очень доволен :) (а ведь ему далеко не все фильмы с его участием нравятся, сам в этом признался). 

прокиношки

Previous post Next post
Up