Джур-Джур, или легкий способ познания морали

Nov 14, 2010 19:48

Кто бы мог подумать, что суббота станет аж настолько богатой впечатлениями!
Белка, Котэ, Дрюль и я решили сходить на водопад от Ангарского перевала, через Северную Демерджи и вниз по ущелью Хапхал. В принципе, маршрут был адекватный. А вот мы не очень. Начиналось все тихо-мирно. Мы благополучно добрались до яйлы, попутно удивляясь и радуясь шикарным причудливым облакам. Да и погодка была что надо. Дальше по яйле мы бодро шагали по дороге, мило беседуя, смеясь и остря. В общем, всё шло слишком хорошо. Мы-то были не против такого развития событий, но, видимо, день должен был пройти под лозунгом "а вас и не спрашивают!" Стоило нам дойти до обрывов над Хапхальским ущельем, как тут и началось наше "омораливание".
Мораль 1: надоели острые ощущения? ищи тропу.
Но, конечно же, к нам это не относится, поэтому тропу, обозначенную на карте, мы искать не стали. Вернее, стали, но не там и недолго. А потому, халтурно приняв маленькую терраску за нужную тропу, пошли по ней. Ходьба наша закончилась довольно скоро, потому как дальше пошел склон, очень крутой склон с обрывами.
Мораль 2: не ходи в кроссовках и кедах по опавшим листьям. ибо они, мать-перемать, скользят!
Да, это стало ясно сразу же, как только мы ступили в лес. Вся листва, которая красовалась некогда на деревьях, теперь была у нас под ногами, и, увы, не каким-то сантиметровым слоем. Мы быстро освоили несколько способов спуска по таким склонам: на руках; на ногах, словно на серфе (был, разумеется, риск впервые в жизни резко сесть на шпагат); на четвереньках; и самый благородный способ - на попе, плавно переходящий в спуск лежа с переворотом на живот. Поскольку часто склоны заканчивались обрывами, а в число камикадзе мы не входили, приходилось осторожничать. Одним словом, мы тут же постигли Мораль 3: "вниз по склону" - не значит "быстро, легко и на ногах"
Если первые 15-20 минут всё это было забавным, то дальше начала подниматься паника, у каждого своя. В общих чертах она сводилась к быстро наступающей темноте и проблемам с возвращением домой (если это самое возвращение нам вообще грозило). Нас не слишком обрадовала находка истока речки в одной из балок. Теоретически идя по ней, мы бы точно вышли к водопаду, но практически это было трудно осуществимо, так как склоны становились все более отвесными, а воды в речушке все прибавлялось и прибавлялось. И вот, когда мы почти превратились в законченных пессимистов, нашему взору открылась она! Да, это была тропа, несомненно! И в добавок по ней спускались трое туристов.
Мораль 4: ничто так не поднимает настроение, как тропа и люди.
Именно так! Я сразу же понеслась к тропе, забыв про скользкие кроссовки, а потому несколько раз чуть не оставила отпечаток лица на земле. У туристов мы разведали обстановку насчет водопада и автобусов из с. Генеральского и летящей походкой продолжили свой спуск. К слову, серии каскадов на Улу-Узене были хороши.
Мораль 5: отправляясь по неизвестному маршруту, имей в запасе пару лишних часов времени, особенно в осенне-зимнюю пору.
Темнело до неприличия быстро. Тем не менее, мы успели добраться до водопада еще до темноты. Сразу удивило количество присутствующих (около 10, может, чуть меньше). Ведь это мы, ненормальные, по вечерам достопримечательности осматриваем, но что здесь делают остальные? Нет, я понимаю, что фотографируются, но все же...
А Джур-Джур - красавец!
Сделав свое грязное дело (я про фотографии), мы направились к селу. И тут на пути выплыл пункт охраны.
Мораль 6: никогда не здоровайся с охраной на выходе.
К черту эту вежливость! Это лишь подтверждение того, что мы тут проходим в первый раз и, соответственно, билетов у нас нет. Вот охранник и пристал, чтоб купили билеты. Естественно, мы начали увиливать, типа с гор спустились, ничего нет, ничего не знаем, до свидания! Охранник, Капитан Очевидность, говорит, мол, у вас же деньги на проезд есть, значит и полтинник найдется. Мы его проигнорировали и как-то так удачно зашагали прочь.
Выйдя в с. Генеральское в 5:05 по Гринвичу, мы обнаружили, что автобус, тот самый, который последний, только вот ушел. А по сему у нас впереди были 8 км пешком до с. Солнечногорское.
Мораль 7: рожденный ползать летать не может? может, еще как может!
Точнее сказать - рожденный ходить, но суть не в этом. Несмотря на уже изрядно уставшие ноги, мы включили свою n-ную скорость. Вернее, включил Дрюль, а мы летели позади него (будто он был на болиде "формулы-1", а мы на суперкарах). Потихоньку связь головы с ногами была утрачена, мозг совершенно не отдавал себе отчета в том, как они умудряются так быстро перемещаться. И чтоб не мешать ногам делать свое дело, мы стали смеяться, любоваться звездным небом и луной в виде "бугага Чеширского кота" (да, да, мы понемногу сходили с ума). Апогеем стал разговор о вращении атмосферы как части Земли!
Наконец, мы вышли к трассе в Солнечногорском, преодолев 8 км за полтора часа. На трассе было полное затишье.
Мораль 8: хочешь, чтобы автобус пришел быстро, - начинай кушать.
Так мы с Котэ и сделали, чем и навлекли автобус из Рыбачьего. А через некоторое время - Ну здравствуй, Алушта!! (теперь я влюблена в этот город) Ну здравствуй, троллейбус!!
Мораль 9: если ноги аццки болят, значит, они есть!
Думаю, комментарии тут излишни. А нашим ногам низкий поклон!
Итого: день выдался развеселый, да и на природе (тоже очевидный плюс). А для кого-то он был самым ярким впечатлением за последние сколько-то недель или даже месяцев. Что уж и говорить, мы можем найти приключения на свои вторые 90.