QR-коды

Jan 11, 2013 22:44

Поздравляю всех с наступившим новым годом.

Сегодня прочитал статью на Хабре по поводу фишинга с QR-кодами, также в комментариях к этой статье есть ссылка на статью, как не потерять ключи с помощью QR-кода.
И вот почитал я это всё и никак не могу понять одного. Зачем такие сложности?

В чём проблема написать обычным текстом? Вот я еду в метро, например, вижу рекламу, мне же проще запомнить адрес сайта с запоминающимся названием (можно даже в зоне .рф), нежели лезть в карман за телефоном, запускать приложение для считывания QR-кода, пытаться сфокусировать камеру телефона на этом коде, чтобы он нормально прочитался... Плюс, опять же, я так понимаю, есть куча программ, которые отсканировав QR-код, не спрашивая пользователя сразу запускают страничку в браузере с тем адресом, который указан в этом коде, отсюда появляется возможность фишинга. А ведь напечатанный текст гораздо сложнее вклеить в плакат, т.к. текст может быть напечатать на неоднородном фоне, да и сам текст человек видит без всяких дополнительных устройств и вероятность того, что распознает подставу, гораздо выше.
Вот сколько вижу весь этот пиар QR-кодов, столько не понимаю плюсов. Например, какой смысл печатать QR-код в журнале? Если я читаю журнал дома, то, скорее всего, я захочу залезть на их сайт с большого компьютера или ноутбука, благо с этих устройств удобнее. Если же читаю журнал в метро, то в любом случае мне надо доставать телефон и буду ли я вбивать адрес вручную или сфотографирую код с помощью камеры, я разницы не вижу. По времени, ещё неизвестно что быстрее получится. Но вбивая адрес вручную, есть большая вероятность, что я запомню название сайта и мне потом будет проще вспомнить и найти его, QR-код же запомнить... Ну, может и есть пара человек на земле, кто способен на это.

Мне кажется, здесь снова проблема победы маркетинга над разумом, только непонятно чей это маркетинг. Есть технология штрих-кодов, QR-код - это развитие этой технологии, чтобы можно было больше информации закодировать в нём. Но изначально же штрих-коды придумали для компьютеров, чтобы компьютерам было проще идентифицировать объект. Будь то товар в магазине или какой-то груз на складе. Реклама же нацелена не на компьютер, а на человека, я пока видел только одного человека, который может декодировать самостоятельно QR-код. Можете сами попробовать. Я думаю, если человек будет целенаправленно тренироваться читать эти коды, то за несколько лет он научиться делать это не хуже смартфона, но зачем? :)

Да, я согласен, что есть один плюс, что не надо доставать ручку и бумажку, или вручную забивать в телефон адрес сайта. Но само фотографирование кода тоже требует какого-то времени. Может стоит использовать запоминающиеся адреса и телефоны? Тем более, что сейчас довольно сильно развиты поисковые системы в интернете и можно спокойно найти сайт производителя по названию товара. Получается, что QR-код - это некий способ упростить жизнь рекламщикам, типа не надо думать как продвинуть свой сайт наверх в выдаче поисковика, не надо придумывать запоминающиеся названия товара или слоганы, не надо покупать запоминающиеся номера телефонов... Но тогда мы можем скатиться до абсурда, когда вся реклама будет представлять из себя просто QR-код. Вообще без текста и картинок, просто чернобелый квадрат. И всё метро будет такими обклеено! :)
Я прям даже захотел, чтобы это стало реальностью :) И по телеку тоже только QR-коды показывать :)

компьютер, я, люди, жизнь

Previous post Next post
Up