Live to ride. Ride to live

Jul 22, 2010 17:19


- Куда едешь ?
- Я еду в Крк.
- Крк Крк или Крк ещё куда то ?




Неспешно протянулась неделя на семинаре, со второй половины недели беседы в кабаках за пивом стали более конкретизироваться в сторону грядущих выходных и вариантов отдыха. Коллега узнал от знакомых что надо посетить какие то озёра, но что там и как там понятия не имел. Долго спорить что делать не пришлось - идея рвануть на море быстро была одобрена и ограничена только лишь процессом поездки.

Как далее выяснилось на семинаре, остальные партисипанты тоже чесались на предмет того как культурно провести выходные. Среди всех партисипантов быстро были найдены те кому требовался Лунапарк с блекджеком и шлюхами. Другими словами путешествие ради путешествия и острота отдыха. Нам попути оказалось с Латинской командой. Латин-тим состояла из двух Чилийцев (Цезар и Франциско), двух Бразилов (Андре и Бруно) и одного Колумбийца (Карлоса). Все картинные представители Латинской Америки и отличные камарады. Они подробно выясняли у аборигенов, хорватских экспертов читавших доклады на семинаре, де и как круто отдохнуть. Я присоеденился к обсуждению со своими вариантами маршрута. С помощью хорватов и гугла мапы мы быстро составили оптимальный маршрут на курорт. Решено было посетить остров Крк и Плитвицкие озёра.

Маршрут устаканили такой: Загреб - Крк (Крк) - Сень - Плитвицкие озёра - Загреб.



Ну и естественно поделился идеей с коллегами из России. Белокурая представительница НИИ - Елена и её молодой педантичный подчиненный Александр. Как исконно русские и традиционно мужчины мы предложили Елене оплатить кредиткой аренду машины. Аренда машины выливалась в 100 баксов сутки + страховка + залог. Вся сума должна была быть на кредитной карте, которая являлась также идентификатором личности помимо паспорта и прав. Во время аренды машины мы в салоне встретились с Латин Тим, которая уже выбирала место для отдыха и зашли за машиной как за инструментом. Им проще у них все 5 человек с опытом вождения.

У нас в команде было сложнее. Права были только у меня и россиян. Опыт езды с машиной самый большой у Александра. Но тут возникли нюансы, ему надо было разобраться, на какой именно машине мы поедем, и чтобы машина была с коробкой автоматом. Между делом, обсуждая нюансы поездки, Александр сообщил, что он хотел бы проехать 600 километров, чтобы посмотреть всё. Естественно мы были в ахуе от такого предложения, так как вырисовывалась картина - вместо солнечного пляжа и моря 2 дня в машине с кондиционером и видом на Хорватию только сквозь окно. Последней каплей в чашу тревоги стало заявление что он знает как и куда ехать ибо у него есть навигатор с самыми последними картами. Навигатором оказался смартфон с Igo8

Я уже было потерял всякую надежду на большое путешествие, и рисовал картины развлечения в автомобиле с закрытыми окнами и размеренной ездой по джипиэс…
Но вселенная дала мне шанс, и я вцепился в него клыками. Окончив оформление машины и прикинув, что на 4х машина на два дня будет по 50 евро, мы с коллегой оставили русских и пошли освежиться в уже протоптанный Bikers Beer Factory.



В суровом байкерском баре писсуары были оформлены весьма кавайно



Опрокинув по пиву внимая блюзовым и регги мотивам никуда не хотелось идти, рука тянулась продолжить мерное накачивание пивом. Я сидел и раздумывал кто из окружающей публике владелец Сузуки Марадёра увиденного на входе. В итоге определив компанию из парочки в полном экипе решил что таки они. Как оказало таки да Сузуки да не тот. Интрудер с весьма оригинальным седлом.



Томислав, владелец оного коня, оказалось, знает немного русский и разговор пошол в нужном рослее о мотоциклах да всяких деталях. И так между разговором особо не рассчитывая на успех я поинтересовался насчёт аренды мотоциклов в Загребе и поведал о путешествии. Томислав спросил куда еду, я рассказал маршрут, и произошол следующий диалог:

- Я еду в Крк.
- Крк Крк или Крк ещё куда то ?

Этот диалог сродни заклинанию звучал при каждом разговоре с кем либо из хорватских аборигенов, когда я говорил что уезжаю на выходные. Крк Крк.

Томислав без раздумий тут же потулил к бармену и выудил, откуда то из-под стойки рекламку конторы. В аренду предлагали только круизёры. Как раз то что надо.
Обменявшись, на всякий случай с Томиславом координатами договорились, что если не возьму на выходные мотик, то в будни вечером обязательно они покажут пару замков вокруг Загреба.

Контора называется тематически: Rentachopper
www.rentachopper.hr
находится в пригороде Загреба, посёлок Велика Горица. Недалеко, но при условии занятости днём на семинаре, проблемно.

В наличии имелись различные крузеры и все достаточно новые и даже один безумный кастом.

На следующий день я объявил своей команде, что я выбываю из доли на машину. И еду на мотоцикле. Хотя за мотик ещё не договорился, но бороться собирался до конца. За два дня переписки по почте с владельцем это небольшой конторы договорился на сказочных условиях:

- ненадо кредитки, оплата наличкой
- мотик он привезёт мне в 8 утра под отель, полностью заправленный
- дают шлем в придачу к мотику.

За день до выезда договорился с двумя экипажами - Латин Тим и Рашен Тим о месте встречи. Если посмотреть на карту пристальнее, то от Загреба ведёт 1 прямой автобан на юго-запад по Ярданской авении. С Александром долго выясняли, где именно я там буду их ждать. Латиносы сразу поняли. Большой чёрный мотоцикл на обочине.

Утром в субботу под отелем оказался блестящий хромом новый (2008 года) Kawasaki Vulcan 900 Classic немного закастомленый владельцем. Кастом заключался в рогатом руле и спинке пассажира. Резина стояла новая, пробег небольшой. Мотик на ремне и с инжектором. Оформление бумаг заняло 5 минут !!! На условном бланке записали номер паспорта фамилию и номер прав. Адрес условно. Описали пару потёртостей на мотике и мне вручили ключи. Арендная плата составила 600 баксов (400 залог и 200 аренда за 2 дня). Возврат также в отеле, по возвращению сообщить на емейл владельцу и он приедет за ним.

Закинув сумку через плечё и вкушая рокот мотора я неспешно выдвинулся от отеля, время было, так как сигнальной смс о выезде из салона от русской команды не поступило. С первых же метров я заметил, что мотик реальный тюлень. Так он и был окрещён - Чёрный Тюлень за ленивый нрав в наборе скорости и «офигительную» маневренность в поворотах благодаря высокому рогатому рулю. Кто знал, как мне ещё придется полюбить этот руль в дороге.

Открыл для себя нюанс. Втычить на обочине автобана нельзя. Потому что её там тупо нет и стоять в крайнем правом ряду у отбойника некультурно и все сигналят.
Пришлось перебазироваться на выезд из заправки на полосатый островок. За одно за время ожидания и перепаковать сумку в кофры, чтобы не мешала на плече.



Учитывая минимальное количество экипа - шлем, очки и перчатки. Решено было не отягощаться вещами и ехать в футболке.

Как раз закончил паковаться к приезду экипажей. И начался путь. Но радость тут же сникла, ибо встряли в гигантскую пробку. 9 утра суббота. Выезд на автобан забит допиздеца. Александр тут же просачивается между машинами и ныряет в поток. Латиносы не успевают, ибо машины смыкаются. Я решаю держаться латиносов, ибо замыкающий. Решение было стратегически верным. В потоке русская команда нас потеряла. И мы пошли уже в паре. Первых километров 10 мы тянулись с мелкой скоростью до 30. Сначала КП - платный вьезд на автобан, потом авария - какой то местный догнал джип немецких туристов и развалил ему бампер. Далее дорога пошла живее и свободная.

Крейсер тулили 140 кмч. Без ветрового стекла в открытом шлеме это немного напрягало, но радость от поездки перекрывала все напряги. Различные замки
По разные стороны дороги. Дорога постепенно взбиралась вверх, а в долинах проносились деревушки. Мотик нечто иное чем машина. В машине закрылись окна и врубили кондишен. Я же внимал окружающему миру и запаху трав который тонкой ноткой витал над автобаном.





С обеих сторон дороги постепенно начинались отвесные стены скал и вскоре появились тоннели. Длинные с освещением и вентиляцией, тут впервые я задумался что неплохо было бы одеть кенгур ибо в тоннелях прохладновато, а те которые длинной по 600 метров сука сплошной холодильник.



Дорога простиралась вдоль долин иногда проходила через холмы, над автобаном нависали иногда арки из камня или просто каменные склоны, заботливо обтянутые сеткой, чтобы не осыпались. Радовало отсутсвие песка в потоке встречного ветра, лишь тёплый сухой воздух. В далеке возвышались горы которые ещё предстояло покорять так как дорога извиваясь ползла вверх.



















В каждом небольшом городишке дето к центру стоит церквушка. Все они почти однотипные но в различном состоянии обветшалости. Где то более пошарпаные где то ухоженые





Заехав на кофе и отдых на заправку Латиносы поинтересовались, где Рашен тим и почему нас не догнали. Оказалось, что Александр суров настолько, что едет исключительно по приборам. Они ориентировались только на джипиэс и проебали поворот на Риеку и заехали в какието Хорватские ебеня по которым ещё долго кружили с помощью того же джипиэса. Наотрез отказывался Александр смотреть на знаки и карту и верил только джипиэсу, и когда знак указывал поворот на Риеку налево (а дальше там просто разворот под автобаном и дорога уходит вправо) а джипиэс показал просто направо и они умчали в недра деревень… Такой цирк с ездой по джипиэс продолжался все 2 дня, несмотря на глумление Латиносов и осознание того что они потратили дохуя времени. Они также кружили по острову и по городу и на озёра выбирались зигзагами, потому что джипиэс вечно тянул в какието ебеня.

Дальнейшее моё путешествие длилось в паре с Латиносами. Стабильный крейсер 120 -140. И всегда в колоне. Колегу и народ из России мы встретили только в отеле уже в самом Крк и потом когда уежали с озёр. Их маршруты можно было только представить.

Заправка была оснащена большим фастфудом, в котором клубились туристы. Пока латиносы отдыхали и решали, кто ведёт машину следующий, я пообщался с владельцем турингового мотика БМВ. Вёз свою барышню выгуливаться во Францию. Владелец сети минипекарен. Такой себе бюргер.



Пора двигать дальше в путь и помня о тунелях всётаки экипируюсь регланом и таки не зря ибо за время дороги у меня сгорели запястья, которые не закрывались перчатками и реглан оттянутый ветром не закрывал их тоже. Без него на ветру сгорели бы ещё и руки. А дальше пошли ещё и затяжные тунели по километру и полтора.



Высоченная развязка над бухтой



И снова по материку



Сьехав с автобана мы выбрались на дорогу идущую вдоль горного хребта вниз, к посёлкам в бухте. Дорога извивалась змейкой и состояла из сплошных закрытых поворотов в разных направлениях. Тут я и познал прелесть Чёрного Тюленя Кавасаки. Рогатый высокий руль, приличный вес и широкие покрышки доставляли некоторый экстрим на такой дороге но учитывая что все местные там едут соблюдая толерантный скоростной режим можно было ненапрягатся что кто то будет подрезать или выжимать к обочине. Которой там в принципе небыло и во многих местах просто асвальт заканчивался рядом низких столбиков с свето отражателями. Очень концентрировалось внимание во время внезапных появлений на втсречу на такой узкой дороге бензовозов и туристических автобусов.



На этой дороге стал более ощутим запах Хорватии - лаванда, полынь и ещё какойто букет летних горных трав максимально доставляли и в очередной раз оправдывался верный выбор - мотоцикл вместо машины.

Добравшись в долину, прокатились по маленькой прибрежной деревушке и снова по аналогичному серпантину, но уже вверх, стали взбираться на следующую гору.

Выехав к мосту, ведущему на остров, порадовался, что мотоциклам дешевле, чем машине. Особенно доставил тот факт что на обратном пути при выезде с острова плата на мосту не взималась.





Вид на бухту оставшуюся позади





Кабина пилота



Остров покрыт невысокой растительностью и травами источающими густой аромат в летнюю жару







Приехав на час раньше чем Рашен тим. Мы покружили по центру маленького города Крк и заехали поузнавать в туристическое бюро шо тут есть.



Весь город пестрит вывесками «Свободные апартаменты», Аренда дома. А также имеет различные отели разной ценовой категории. В среднем 3* в сезон, а мы какраз приехали в самом начале сезона обошолся в 50 ойро с человека.

Расквартировавшись в отеле и дождавшись высокотехнологичную Рашен тим мы стали тунеядствовать на пляже и бухать.

Латин тим поехала искать более пологий пляж без камней и посмотреть города на юге осторова СтАра БАшка и БАшка. Тусили там они до позднего вечера.

















Латин тим





Латин Тим вернулась в город к вечеру, я уже за это время налазился по набережной, причалу и старой части города с монастырём. Об этом так же как и самих озёрах рассказ отдельно. К ночи же начата была культурная програма. Плотный жор на набережной из свеже выловленой и запечёной рыбы. Мохито в барах и полночная дискотека с пиаром Егермайстера.





Ниша в крепостной стене, с горящими факелами и узки коридором выводящим в закрытый внутренний двор с низкими оливковыми деревьями, каменными дорожками, мелким гравием и просто плоскими камнями и парапетами на которых раскиданы подушки. Импровизированая сцена с концертом авангарда и джаза. Парочка коктейлей дополнила идилию тунеядства на острове.





В соседнем кабаке построили развлечение блекджеко и шлюхами. Вход платный, но бабы снаружи. Ранний подьём для раннего выезда на Плитвицкие озёра накладывал ряд ограничений на формат вечера - не нажратся как свинья. Соответсвенно с бабами в басейне не танцевал.











Но один пункт ночной программы остался не изменным.
«Эгегей-бляяя!» в ночном море пропустить нельзя.
Особеность нашего отеля была в том что с 8 вечера барышня с ресепшена уходила домой, рабочий день то закончен. Ключи от номера с начала выдавал хозяин отеля, потом с наступлением темноты хозяин отеля моментально накидался бухлом с друзьями и они в амёбном состоянии перемещались по терассе. В общем за полночь по отелю бродил скучающий бармен, единственый вменяемый человек. Я затребовал у него местного рома и местной бадяги под названием траварица. Траварица оказалась редкой хуйнёй с анисом. Ну на любителя. А ром пошол как на абордаж.

И опосля ещё некоторое время раздавалась нецензурная русская брань из темноты воды и плюханье с камней в пучину адриатики.

Утро наступило. И даже без последствий. Александр сказал что они выедут не раньше чем он позавтракает завтраком в гостинеце который уже был оплачен в счёт номера. И то что завтрак в виде бутербродов и фруктов и кофе или чая ничем не отличается от такого же ежедневного в его отеле в Загребе не могло его никак ускорить и выехать без завтрака. Правда и мы с Латин Тим не смогли вовремя выехать. Нам тоже пришлось ждать 8 утра. Не изза завтрака, мы ждали девушку на ресепшене, ибо только она могла открыть сейф и выдать нам кошельки права и прочий стаф сданый туда на сохранение. Поэтому дабы скорототать ожидание мы таки размялись завтраком. Погрузились и выехали. Рашен тим чегото ещё возилась и выехала ещё на час позже и тут же не смогли выехать из города, так как джипиэс водил кругами. Потом ещё с острова и так дале…

Мы же на выезде из острова потянулись за офроадным голандским грузовиком, который собрал за собой гигантский хвост







Встречная полоса была также активно нагружена и удивитильно что из огромного хвоста за грузовиком никто не пыталася обогнать подрезать вклинится обратно в колонну. Все чесно тянулись 60 кмч.

Уже в 9 утра солнце грело хорошо и небо было ясное. Дорога неймоверно доставляла.



Уже с утра бухту бороздили парусники и всяческие лодки. Вид с моста великолепный



Далее дорого простиралась в аккурат вдоль линии берега. Дорога шла на возвышении, а внизу на склонах располагались деревни и города.

Вид на остров Крк с материка















Город Сень



Дорого постепенно стала изгибатся и ползти вверх, и начиналось самое интересное.







Начинался подьём на горный перевал. Сквозь лес, маленькие горные деревушки, крутыми поворотами мы взбирались постепенно наверх в самую гору.



Дорога радовала. Но бусики и туристические автобусы напрягали. За нимим ничего не видно какой поврот куда и как…











Горный перевал заставил несколько напрячся, переваливая из стороны в сторону Тюленя. Но участок горной дороги был пройден без эксцесов и мы вышли на равнину.





Организован питстоп размять ноги, отлить на фоне гор и лесов









На пафосе



Дорого вскоре увела в леса к Плитвицким озёрам остался крапаль.





В этих краях чаще встречались группы иностранных мотоциклов путешествующих по Хорватии. Очень яркое впечатление оставила группа мотардов на узком крутом горном серпантине, проходили все повороты синхронно, фактически по одной траектории.

На вьезде на паркинг природного комплекса Плитвицкие озёра с машин снимают мзду. Мотоциклистов пускают бесплатно. Экип и вещи многие оставляют на мотиках притянутые пауками или пристёгнутые тросами. Но о Плитвеце в следующий раз.

заметки Натуралиста

Previous post Next post
Up