Читал, много думал.
Особенности русского шоппинга как классово-социальной практики "...несколько дней назад я поставила простой эксперимент: в одном и том же средней руки московском бутике возле собственного дома я провела десять минут, предварительно облачившись в «рабочие» джинсы и футболку (то есть те, в которых я покрываю олифой дерево и паяю металлические детали). Это были чистые и аккуратные вещи; они были просто очень недорогих марок. Я с трудом добилась возможности померить трехсотдолларовое платье нужного мне размера. На следующий день, проходя мимо того же бутика и увидев, что продавец сменился, я через пять минут вернулась во все той же «рабочей» одежде, но заговорила по-английски. У меня не возникло ни одной претензии к сервису, и дело тут было не в пресловутом «пресмыкании перед иностранцем», а в понимании, что бывает другой дресс-код. Решив довести эксперимент до логического конца, еще через день я пришла к первой продавщице в том виде, в каком, по моим предположениям, должен являться потенциальный покупатель в ее понимании. Она не запомнила меня с прошлого визита. На этот раз бы назвала полученный мной сервис даже несколько навязчивым. В то же время даже очень дорогие западные бутики охотно возятся даже с девочками-подростками, у которых явно нет денег на MaxAzria или Cavalli, помня о том, что в конце года девочка будет выбивать из мамы деньги на платье к школьному балу, а еще через семь лет закончит колледж и начнет вознаграждать себя за перенесенные муки с первой же зарплаты. В России сами слова «семь лет» вызывают понятную тихую грусть. "