С одной стороны, мне не терпится уехать уже. Хотя бы в Прагу.
С другой, я совершенно уверена, что буду скучать.
Вот как это может быть в одной голове одновременно?
Алеша и Николь ходили гулять. Прогуляли 15 евро!!!
Потому что к нам приехало несколько аттракционов и алчные продавцы шариков, надутых гелием.
И мои кросавчеги вернулись с лошадью надувной!!! Которая больше меня!
Она теперь прижалась к потолку и висит там. Пугает иногда.
Алеша приволок с работы стишок с рифмами "взял осколок кирпича - я орленок Ильича" и страшно радовался.
Николь переспрашивает "орленок Ирлича"?
Я ржу "Ирлича, ирлича"
Алеша - "Да, это значит трое нас - я, орленок и РЛИЧА!!!"
Надо попросить Нику Рличу эту нарисовать, а потом пугать всех.
Наши занятия с Николь перешли как-то сами собой из режима "ничего не делаем" в режим "что-нибудь поделаем и посмотрим, что получится".
Пока у нас 5 или 10 минут примеры, столько же письмо (тренируем прописи) и столько же чтение - пересказ. Читаем и пересказываем пока только на русском, на остальных языках пусть уж как-нибудь сама, когда-нибудь потом.
В перерывах бегаем и прыгаем.
Считает Николь хорошо, просто замечательно и ей страшно нравится. С прописями я лопухнулась вначале, задала ей слишком высокую планку, а когда сообразила - она уже рыдала. Прорыдалась, села и стала добивать. Добила. Молодец, характер что надо.
Я теперь ей даю задание в два раза меньше, к качеству требования снизила до нуля - а эффект парадоксально лучше, видимо не нервничает, что не справится. Вот ведь, никогда я ее не ругаю ни за что и очень мало требую - но ей надо ощущать каждую секунду что она МОЛОДЕЦ. Иначе вообще ничего и никуда не движется, она не может, чтобы я ее критиковала. Так я и не критикую больше.
Но вообще, тут надо отметить, что за четыре дня качество ее письма выросло на порядок. Рука тверже, голова знает, что делает, исчезли буквы, выписанные под явным девизом "лишь бы отвязаться". Посмотрим, что будет через неделю.
Думаю еще подключить что-то из серии ботаники - биологии - астрономии для шмутцегов, будем читать и отвечать на вопросы. Но тут мне готовиться придется. Но некогда. Так что пока отложу минимум на неделю.
Мои ощущения такие. Я нашла, где у нас есть с чем работать. Это именно письменные буквы и их связка между собой.
И счет через десятки. Пока отрабатываем до 20, чтобы не ошибаться.
У нового для меня "регулярного" занятия есть плюсы и минусы.
Плохо для меня - надо думать, как-то ее вдохновлять и следить за процессом. Хотя бы заранее задуматься, что требовать и в какой последовательности. Следить, чтобы она не "перегрелась". Как будто мне мало за чем у нее следить.
Хорошо для меня - общее дело сближает, с ребенком становится легче. Пока я готовлю с утра (а это час или больше) - она не ест мне мозг, а учится, занята полезным, и потом идет играть с удовольствием, и потом хорошо ест ланч и идет гулять - все в хорошем настрое, без выкаблучиваний. Потому что потрудилась, знает это и горда собой. И под этот настрой "я большая умная девочка" она начинает и еще делать всякое - например, пропылесосила сегодня полкомнаты. Или разбирает чистое белье по полкам.
Вот. Пока так, потом посмотрим, до чего мы так доучимся и насколько меня хватит.