Мамам с сильным темпераментом посвещается.
Альпинисты, аквалангисты и бейсджамперы просто отдыхают в сторонке. Сосунки они. По сравнению с мамой, у которой характер как у меня, которая должна воспитывать ребенка и не убить его к чертовой матери on the spot.
Что сегодня сделала моя дочь?
Во-первых, сачканула дневной сон. Что приятно само по себе. Потому что я-то бы поспала, ох, поспала. А фиг.
Во-вторых, когда я прикорнула на диване и немного расслабилась, она меня подняла и потребовала везти в детский уголок - она-де там хочет поиграть.
Я подумала - ладно. Ну поиграет полчаса. Взяла ей воду, сменные колготки (а то мало ли что), себе Джейн Остин - посижу, думаю, в кафе, почитаю. Наивнячог. Скоро сороковник, а все верю в сказки.
Итак. Мы приехали в магазин, сняли штаны, надели юбку (там жарко у них очень), пошли в уголок. Пока мы переодевались, к нам подбежала русскоговорящая девочка и очень интересовалась. И я с недосыпу сделала глупость. Вторую. Первую - это то, что я вообще повелась ехать. Я сказала - ну вот, можете вместе играть.
О, как же я об этом пожалела.
Потому что девочка оказалась живчик, сразу стала Николь ХВАТАТЬ ЗА РУКИ и настойчиво тянуть куда ей надо. Мы к слову дома себе никогда такого не позволяем.
Николь разрыдалась и сказала, что раз так - она уходит, прямо щас.
Я скрипнула зубами, заплатила 30 крон и забрала ее.
Ребенок рыдал. Как клоун в цирке - слезами заливало все.
Я попрощалась с своей тихой посиделкой с книжкой в кафе. Прощание было нелегким.
И вот тут я страшно разозлилась. Чудовищно. Я встала с дивана, проехала восемь километров с выездом на скростную трассу - и для чего? Чтобы ее раздеть - одеть, послушать рев и пережить свою минуту позора прилюдно. И за это отдать еще полтора доллара, примерно.
И началась борьба темперамента (Т.), усвоенных шаблонов поведения (УШП.), мозгов(Мз.) и материнского инстинкта(МИ).
Т. - Ох жеж японская собака! Тудыть тебя в качель! Да плюху ей, плюху, с двух рук.
Мз. - Напоминаю, у нас НЕПРЕЛОЖНОЕ ПРАВИЛО. Детей не бьем.
УШП. - Надо перебороть прямо щас! Надо заставить ее прямо щас туда вернуться, а то больше она туда не зайдет.
МИ. - Вы меня извините, пожалуйста, но она не может сейчас туда. Я вам как эксперт говорю.
Мз. -надо послушать эксперта. Мы его уже не слушали, очень хреново получалось.
Т. - да, слушайте его, слушайте! Я все равно настаиваю - надо как-то ущучить! Нормально вообще, да - такое воротить?
УШП. - Кстати, да! Надо подождать, пока она расслабится и перестанет орать - и тут-то и напомнить. Вот помню, в моем детстве...
Мз. и МИ хором - заткнись! Ей только твоего детства не хватало! И так в чем душа держится.
Т. - я в ярости! Я сцуко в такой ярости.
Пока длилась эта вся внутренняя какофония, я преувеличенно спокойно одела дочь и мы вышли на парковку. Нашли машину.
-Мама, я хочу писить!!!
Т. - хрипит в конвульсиях.
Возвращаться до туалета ооочень далеко и долго. Писаем под куст. Та-дам! Мимо проезжает шикарный мерс с волооким водителем. Очень, очень интересный мужчина. Смотрит на меня.
На мне лыжная шапка, грязная куртка, я (под кустом) в свете его фар держу ссыкуна сидя на корточках, в зубах у меня упаковка одноразовых платочков.
Всем своим существом понимаю - жизнь удалась.
Пристегиваю Нику в машину, едем.
УШП. - Начни разговор, спроси, чего она орала?
Мз. - А то ты не знаешь? Ее что, можно за руки хватать? Она общительностью в папу, тоже мне новость.
МИ. - надо переключить ребенка, ей сейчас трудно.
Т. (поет)- О, дайте, дайте мне свободууууу!! Я ей сейчас ох вот переключууууусь!!!
МИ. - Тихо будь, музыкальный ты наш.
Мз. - И правда. Помолчите. Надо подумать.
Я от греха молчу. На шоссе мокро, много машин, скорость под сотню. Отлично кстати думается.
Пока доехала - все уже придумала.
Итак, мой урок за 30 крон заключается в том, что.
1) Неспавший днем ребенок в уголки не ходит.
2) Ребенок, евший более часа назад в уголки не ходит.
3) Мама не инициирует общение ребенка ни с кем вообще. Во избежание. Когда дитятка хочет - она прекрасно со всеми договаривается сама. Маме кажется мало? Маме надо креститься. Мама не интроверт, ей не понять.
4) В гневе мама не говорит вообще ничего и не дает никаких оценок происходящему.
5) Мама дает возможность ребенку самому начать разговор. Когда он дозреет.
Всего-то навсего.
Дома я дождалась, когда она пришла на ручки и довольно быстро мы с ней договорились, что за всеми ходить не надо, надо сказать "спасибо, нет" и ничего в этом нет страшного. Вот мама, когда была маленькая, она еще и не так бы орала. "А как?" - спросила совершенно счастливая Николь. Бедная зайка, ей было, оказывается, все это время страшно стыдно. А я хотела ее стыдить. Почему-то мой темперамент очень любит заливать пожар керосином.
Спокойные мамы, которые никогда не раздражаются и не хотят сорваться на ребенке - мои глубочайшие поздравления и идите отсюда скорее, а то я свою норму по сдерживанию от агрессии на сегодня и так уже перевыполнила.
Я сегодня очень, очень горда собой. Я ей ТАМ И ТОГДА ничего не сказала.
И угадайте, что она спросила перед сном? Мама, а можно я завтра поеду опять в уголок?
Я - Конечно, зайка, только поспишь днем.
Т. - ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!