Я сейчас тоже поразмышляю. Хвалить - это замечательно. Человека - и не только ребенка - надо хвалить, это способствует повышению самооценки того, кому это необходимо. Но в реальности никто не является совершенством, кроме того, у разных людей разные представления о совершенстве, так что шанс оказаться принятым абсолютно всеми ничтожен. Ребенок, которого хвалят по самому пустяковому поводу, выходит из родительского дома в детскую среду, где, как известно, никакие концепции не работают, попадает в мир взрослых, которые ему не родители и не озабочены его душевным самочувствием, и оказывается незащищенным перед справедливыми или несправедливыми нападками со стороны других, чужих. Его ожидания получить привычную родительскую ласку оказываются неосуществленными - это большой удар. Какой-то ребенок сумеет выстоять и справиться с фрустрацией, какой-то убежит назад, к родителям, подальше от неласкового мира, кто-то утратит доверие к миру или к родителям, у кого-то произойдет переоценка ценностей и т.д. В любом случае контраст между теплым
( ... )
Чувствую, что мне не хватит места для ответа. Сказать правду, я обо всем этом думаю уже лет 15. И не просто думаю, но и читаю, слушаю лекции, веду всякие разговоры, смотрю соответствующие фильмы, оттачивая свое мнение. Поэтому сказать в ответ могу очень много, но постараюсь быть покороче
( ... )
Звучит разумно. Но согласиться мне мешает одна вещь - в традиции, впитанной по крайней мере мной, оценка и критика ВСЕГДА идет первой, без всякого обдумывания. Вперед мысли, как инстинктивное движение. Так что моим детям и так за глаза хватит моих оценок. А вот похвала так же инстинктивно не вылетает. Над этим работать надо. И еще такой момент. Что мы говорим словами, на самом деле вторично. Мне сейчас видится, что главное - это чтобы маму искренне перло от каждого ребенкиного проявления. Тогда не важно, что она говорит - ребенок и так считает, какой он клевый, и с соотв. ощущением выйдет в жизнь. И именно такая мамина способность получить кайф от всего в ребенке и помогает "принять ребенка таким, каким он окажется". Я об этом и говорю.
Что говорить, мы все вышли из этой мрачной традиции - в первую очередь искать недостатки и избегать похвалы, но научиться этому не так трудно. Труднее другое - не погнаться за концепцией в ущерб здравому смыслу
( ... )
кому как. Мне вот трудновато. Свежий пример. Мы лепим аппликацию, и все время хочу заставить ее лепить КАК ПРАВИЛЬНО. А не надо. Пусть как ей надо лепит. И у меня нет проблем высказать недовольство - когда я сержусь, мне вообще не надо что-то говорить. Мне именно мой здравый смысл и подсказал то, о чем я написала в посте.
Если говорить о лепке, то опять-таки можно для себя определить, чего именно хотите Вы. Если важно, чтобы получилось что-то задуманное, то можно и показать. Если ребенок не хочет, то немедленно оставить его в покое. Если решить, что самое главное, что ребенок мнет пальчиками пластилин, глину или еще что-то, а это чрезвычайно необходимо для развития интеллекта, то сам факт приносит удовлетворение. Само по себе движение пальчиков в лепке - цель. Хорошо еще чертить на мокром песке, разминать тесто, короче, задействовать пальчики без "взрослого" результата - это очень развивает мозг ребенка. Вот и тащитесь от самого осознания: ребенок умнеет прямо на глазах от того, что терзает карандаш, глину или тесто. Важно для себя определить смысл происходящего, тогда значительно легче предоставить ребенка его темпам развития.
Re: продолжая разговорvodolejkaNovember 6 2009, 06:28:06 UTC
Спасибо. Мне тоже очень понравилось, хотя ничего нового для себя я там не прочла. Все там замечательно, кроме одного нюанса ( я не читала комменты и не знаю, может, кто-то обратил на это внимание, кроме меня). Нельзя заменить самооценку на самоуважение, как нельзя заменить шапку на носки. Человек будет оценивать себя и весь окружающий мир так или иначе, потому что так устроен его интеллект и таково требование общества
( ... )
Reply
Reply
Reply
И еще такой момент. Что мы говорим словами, на самом деле вторично. Мне сейчас видится, что главное - это чтобы маму искренне перло от каждого ребенкиного проявления. Тогда не важно, что она говорит - ребенок и так считает, какой он клевый, и с соотв. ощущением выйдет в жизнь. И именно такая мамина способность получить кайф от всего в ребенке и помогает "принять ребенка таким, каким он окажется". Я об этом и говорю.
Reply
Reply
И у меня нет проблем высказать недовольство - когда я сержусь, мне вообще не надо что-то говорить.
Мне именно мой здравый смысл и подсказал то, о чем я написала в посте.
Reply
Reply
http://vika-pekarskaya.livejournal.com/34399.html
Reply
Reply
Leave a comment