Василий, привет. Я, похоже, пропустил один четверг. Исправлюсь. Главное, чтобы ты не стал пугаться моих коментов. По двум кормчим. Сам как думаешь, если б в твоём банке был второй такой красивый, как ты? И я о том же - нереально. Так что это называется RO-RO (я хз перевод), но смысл простой - судно ездит туда сюда, не крутясь вокруг своей оси, просто кормчий переходит с одного поста управления на другой. Второе. Уже забыл. Третье. Недаром по южному берегу Ладоги (или Онеги я хз) прокопали канал. Это называется волна. Вась, волна в Чёрном море и волна в Эгейском море это две большие разницы. За десять Бофорта в Эгее я смеялся ещё на заре своей парусной, а семь в Чёрном это ад и Израиль. Просто поверь на слово. Поэтому и цена - не всякий лоцман удачно проведёт лодку, КАКОЙ БЫ КОНСТРУКЦИИ ОНА НЕ БЫЛА, вдоль наветренного берега упс, поэтому канал (ну ихЪ на хер этих вечно пьяных клоунов).
Но писал я не об этом, а опчёмто другом, о котором уже забыл)))
Про Ладожскую волну скажу на Ладоге, как и про Круголадожский канал. Про кормчих - моя ошибка так назвать переднего рулевого. Его задача как раз выполнять команды заднего кормчего, так что кормчий один. Про "туда-сюда" слишком просто, при том, что развернуть такую посудину на 180 - 2 секунды. А вот обеспечить без киля выдерживание направления на открытой воде, а тем более в струе в одиночку точно нереально, а вдвоем на плече в 12 метров - уже можно. RO-RO это про другое.
А, блин, прости, вспомнил. Такая смена крепостей возможна только в том случае, если тебе пох откуда идёт грузопоток... То есть сидевшие ниже, контролировали чужих, а ставшие выше не парились контролем своих, просто встали...
Не понял логики. Моя мысль только в том, что пока путь эксплуатируется совместно новгородцами и варягами, они его контролируют ( в т.ч. собирают плату за проезд) каждый на своем "краю". Как только появился третий-лишний претендент на сбор этой платы (швед), он вынужден ставить крепость посредине, пока не может завладеть краями. Крепости новгородцев появляются в ответ - на крепости шведов или на их поползновения там закрепиться. Пока нет шведа, нет и крепостей, ибо незачем.
Comments 8
Я, похоже, пропустил один четверг. Исправлюсь. Главное, чтобы ты не стал пугаться моих коментов.
По двум кормчим. Сам как думаешь, если б в твоём банке был второй такой красивый, как ты?
И я о том же - нереально. Так что это называется RO-RO (я хз перевод), но смысл простой - судно ездит туда сюда, не крутясь вокруг своей оси, просто кормчий переходит с одного поста управления на другой.
Второе. Уже забыл.
Третье. Недаром по южному берегу Ладоги (или Онеги я хз) прокопали канал. Это называется волна. Вась, волна в Чёрном море и волна в Эгейском море это две большие разницы. За десять Бофорта в Эгее я смеялся ещё на заре своей парусной, а семь в Чёрном это ад и Израиль. Просто поверь на слово. Поэтому и цена - не всякий лоцман удачно проведёт лодку, КАКОЙ БЫ КОНСТРУКЦИИ ОНА НЕ БЫЛА, вдоль наветренного берега упс, поэтому канал (ну ихЪ на хер этих вечно пьяных клоунов).
Но писал я не об этом, а опчёмто другом, о котором уже забыл)))
Reply
Reply
То есть сидевшие ниже, контролировали чужих, а ставшие выше не парились контролем своих, просто встали...
Reply
Reply
Это как сейчас в Сирии штоль?
/ржот, заливаеца/
Держи https://itanimull.livejournal.com/246450.html
Reply
Reply
Reply
Leave a comment