Класс. Отличная подача, в которой чувствуется глубочайшая степень проработки материала. Но не могу не закинуть свою ложку дёгтя в твою бочку мёда. Не понимаю, хоть бей меня, "вокруг европку" до появления паровых двигателей. Ещё более не понимаю, как "антанта" прошла в Севастополь в ходе Крымской, чему есть фотографические свидетельства. Видимо, это были уже пароходы. Ни Босфор, ни, тем более, Дарданелы не проходимы для парусников. Какой там Ушаков под каким там Чешме, кого там громил тоже совершенно не понятно. В смысле, не понятно, как потом домой вернулся. Поэтому и были так популярны волока - тепло, сытно, всегда можно выйти из лодки, размять ноги, покушать свежанинки и поласкать девчонок.
itanimull "Ни Босфор, ни, тем более, Дарданелы не проходимы для парусников" - почему? скорость течения в Дарданеллах 1 - 1,5 узла. Скорость драккара на чистой воде под парусом - 10-15 узлов (замеряли норвеги на репликах), в комбинации парус-весла - все 20. Там 30 пар вёсел на 60 гребцов. Ну да, поработать придется, когда штиль, а встречный ветер переждать.
Дык по Ходже и в Шаркёй, а дальше опять в прекрасные пол-ветра до самого Золотого Рога.
В общем, те утлые челны (чайки или каяки), на которых орды Святослава по ветру таки доплыли до Вечного города, а на обратно пути все перетопли, и осуществляли логистику по Средиземке вплоть до появления первых пароходов.
Не поленился померял линейкой - волок 10 км от реки к реке.
Ваши утверждения противоречат фактам. В Севастополе, в котором есть памятник истории Херсонес (переводится как полуостров) расположена крепость-звезда, которые характерны для европейских стран. Таких сооружений на самой территории Греции почти нет, они имеются по-моему только на греческих островах, что вызывает глубокие сомнения в том, что данный полуостров когда либо принадлежал Греции. А вот вам про Балтийское море https://morskoygad.livejournal.com/6622.html
morskoygad "Данный полуостров никогда не принадлежал Греции" - дайте ссылку в моей лекции, где я что-то говорю о принадлежности этого полуострова. Что касается Херсонеса Таврического - то вопрос о его истории в период с 5 века до н.э. и дальше столь глубоко исследован, то Вам придется много чего опровергать, начиная с Псевдо-Скимна (822-827) и заканчивая современными исследованиями (например, Ушаков - Хапаев). Посмотрите предыдущую лекцию, там про факты.
Comments 12
Отличная подача, в которой чувствуется глубочайшая степень проработки материала.
Но не могу не закинуть свою ложку дёгтя в твою бочку мёда.
Не понимаю, хоть бей меня, "вокруг европку" до появления паровых двигателей.
Ещё более не понимаю, как "антанта" прошла в Севастополь в ходе Крымской, чему есть фотографические свидетельства. Видимо, это были уже пароходы. Ни Босфор, ни, тем более, Дарданелы не проходимы для парусников. Какой там Ушаков под каким там Чешме, кого там громил тоже совершенно не понятно. В смысле, не понятно, как потом домой вернулся.
Поэтому и были так популярны волока - тепло, сытно, всегда можно выйти из лодки, размять ноги, покушать свежанинки и поласкать девчонок.
Reply
Reply
Reply
Корыто на 60 гребцов плюс товар тоже можно пробовать, но бюджет зашкалит.
Не вижу проблем в слове перевалка товара от слова волок. Интересно посмотреть, где возможно она осуществлялась вдоль канала.
Reply
В общем, те утлые челны (чайки или каяки), на которых орды Святослава по ветру таки доплыли до Вечного города, а на обратно пути все перетопли, и осуществляли логистику по Средиземке вплоть до появления первых пароходов.
Не поленился померял линейкой - волок 10 км от реки к реке.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment