22 апреля. Проснувшись поутру, не устаем восхищаться гостиприимством и
безотказностью Алексея: мало того, что в холодильнике приготовлена еда на
несколько дней вперед, а в квартире - масса "мелочей" для нашего комфортного
проживания, включая запечатанные зубные щетки, так он еще успевает договориться
с начальсвом базы автопогрузчиков о ремонте наших прицепов, попутно помогая
нам работами и транспортом в лице своего Уазика и его прицепа, на котором, пока
ребята вместе со сварщиками возятся с прицепами, мы производим заправку бензина
и дизеля в наши двухсотлитровые бочки.. Сварщик, кстати, наотрез отказался от
благодарности, а начальник участка сказал, что, единственное, от чего он не
откажется - тортик, посколькоу сладкое любит... в общем, работа кипела до
позднего вечера, сменившегося ранним утром, местным дудинским пивом и корюшкой,
подаренной нам ненцами в знак уважения и, оттого, нежелания ее нам продавать.
Поэтому и леги мы поздно, и не менее поздно встали
23 апреля; поздно, несмотря даже на то, что утром прилетел Олежка, и кто-то его
даже пустил в квартиру. Все, экипажи полностью в сборе, мы готовы к выходу,
разве что пропуска наши пограничные не готовы... Еще вчера я сходил в
пограничное управление и с удивлением не обнаружил там никаких пропусков,
несмотря на вовремя поданные документы. Да.
Саркастическое отступление. Всю долгую нашу историю правители наши боролись
за увеличение нашей территории и
приумножение нашей казны богатствами, в том числе, природными. Скажу вам честно, я
отношусь к людям, всерьез считающим, что огромность нашей территории и ее
природное богатство - теперь две самые большие наши проблемы. Ну правда. Когда
нефть с газом бьют из-под земли, можно себе позволить слегка бездумно тратить
выручку от этих, Богом дарованных, природных сокровищ. Не-не, не про Олимпиаду,
футбол или еще что-то. Про огромную армию воинов всех родов нашей всеобщей
разрешительной системы. Вот, к примеру, газовое месторождение. Ладно там,
производственные объекты, но зачем разрешение на попадание в поселок-то? Он же
не военный какой. И, самое интересное, знаете от кого? От Газпрома. "Тут же
газопроводы!" - удивляется безопасник, живущий на зарплату от продажи
всенародного нашего подземного газа, нашему недоумению. Ну хорошо, объявите поселок
официально закрытым. Тогда
я пойду и получу разрешение от полиции или ФСБ. Но Миллер-то причем? Если надо
у Газпрома получать разрешение на движение в зоне трубопроводов, то что, в зоне
ЛЭП я должен получать разрешение у РАО ЕС? А, чтоб прислонится к столбу
деревенской электролинии, у электрика из райцентра? Не дай Бог, денег хватит на
службу безопасности автодора, тогда, при переходе улицы вы побежите за
разрешением к мастеру дорожного участка. "Зачем Вам на ту сторону?" - удивится
дорожный мастер, а вы задумаетась, как ему объяснить, что в магазин, например,
за балончиком для газовой горелки. Производства Франции, поскольку наших в нем все равно нет....
Другая беда - территория. Она столь обширна, что многие и не представляют, где начало, а где
конец. И в эпоху виртуальных коммуникаций придумываются совершенно безумные, с
точки зрения реальной географии, действия. Но " к телу". Таймырские
пограничники входили Новосибирское управление. Уже хорошо - это хоть Азия, и
даже Сибирь. Туда и подали мы документы 17 марта. А 1 апреля кто-то пошутил, и
Таймыр передали в Мурманск. На изготовление пропусков отводится 30 дней. 10
апреля Новосибирск ответил, что на Таймыре проблем не будет, пропуска готовы и
лежат в Дудинке. Но Дудинка-то теперь в Мурманске... Эттта. А теперь возьмите
карту мира и проведите линии от Новосибирска до Таймыра, оттуда - в Мурманск, и
снова в Новосибирск. Ничего так треугольник для поиска?. И все по честному -
география же не обязательный предмет... "где Волга, где Кура?" И во время нашей
долгой беседы и заполнения бланков разрешенй по-новому, офицер удивится: "Зачем
Вас туда несет, там же нет никого". Ага. Жаль, что людям не приходит в голову,
что если никого туда не понесет, то там никого и не будет. Логика, в отличии
от географии, в школах не преподается вовсе.
Конец отступления.
День посвящаем погрузке в прицепы всего, что было демонтировано для их ремонта,
а перед этим на несколько часов растворяемся в Дудинском краеведческом музее,
где нас принмает директор - Ольга Павловна Корнеева.
Надо сказать,
замечательный музей этого действительно замечательного, с точки зрения истории
нашей страны и мировых географических знаний, места. Об этнографии нам
рассказывает сама Ольга Павловна,а вот рассказать об истории, о полярниках, о
великих людях она приглашает профессионального историка, и завязывается
разговор о Нансене, назвавшем Дудинку "маленькой Москвой" и даже купившем в
местном магазине норвежские сигареты "Нора", о Свердрупе и, конечно, Бегичеве.
Бегичев и Свердруп на Эклипсе
О Бегичеве, конечно, очень мало, но что поделать... Но вообще, оказавшись в
Дудинке, непременно загляните в музей. Непременно. С удовольствием пишу запись в
книге гостей.
Ребята едут в аэропрот, где стоят наши самолет с вездеходом, чтобы поговорить с
вертолетчиками о путях нашего дальнейшего движения, а я снова к пограничникам. Надо
сказать, мы подняли на уши всех. Новосибирских пограничников. Таймырскую и
Красноярскую администрации. Красноярское РГО. В Мурманск только звонить не стали
- уж больно далеко они, на краю света, за Уралом... "Ваши пропуска готовы", -
говрит мне дежурный, "Только печать не могу на них поставить - начальника
нет... " Остаемся до завтра, тем более, Димон начал уже ревизию наиболее уязвимых
механизмов, так что старт пока переносим на завтра в обед, но тут, как на
Печоре, загадывать не стоит. Немного прогуливаюсь по Дудинским улицам...
ул. Советская
С Храмом и центральной площадью в перспективе
и вблизи,
на которой вместе с Храмом легко уживается Владимир Ильич
а Николай Чудотворец расположился, как м положено, ближе к порту
Советская, вид от центра. Справа на холме в тумане - МЧС, самое шикарное здание города.
Одно радует - встретившая нас весенним теплом погода переменилась, подморозило
(нам) и небо очистлось (Виктору). До завтра.
Продолжение следует