Четыре стадии заболевания судомоделизмом:
Стадия первая. Вирусная.
Вы, переключая каналы в телевизоре, случайно наткнулись на фильм, в котором в одном из эпизодов сняли парусный корабль. Или, просматривая картинки в интернете, увидели красивую фотографию с моделью. Или наткнулись на рекламу патворка от ДеАгостини. Или по какой либо другой причине задержали свой взгляд на паруснике. Бойтесь! В Ваш организм просочился Вирус. Ведь обычный человек на такие картинки внимания не обращает.
Лечение:
Категорически запрещено смотреть, слушать, обговаривать всё, что связано с морем и кораблями. Живите обычной жизнью, но планировать отдых на море лучше не надо, и в лесу (»Вон какие сосны стоят корабельные») тоже не надо, и в Европе с их кораблями-музеями, не надо, и на даче с рекой, у которой детвора постоянно просит сделать кораблик, не надо…
Ааааа, куда податься?!!!
В Вашем мозгу что-то щелкнуло. И...
Стадия вторая вялотекущая.
По вечерам, вместо просмотра телевизора Вы предпочитаете читать форумы и блоги о постройке моделей кораблей. Скачали с торрентов подборки чертежей старинных парусников, просмотрели их все по сто раз, и выбрали корабль, который Вам нравится. Через неделю опять выбрали, но уже другой. И так до бесконечности. В магазинах засматриваетесь на миниатюрный инструмент, в том числе и электро. Подолгу задерживаетесь у витрин с деревянными китами в красивых коробках. А если попадаются готовые модели, Вы можете часами разглядывать их, выдав жене с детьми карт-бланш на покупки, только для того, чтобы они Вас не отвлекали. К книге Курти, которую в детстве выменяли у приятеля, прикупили на барахолке Хоккеля и «Школы под парусами», которые частенько таскаете на работу, чтобы почитать в свободное время.
На этой стадии болезнь можно залечить.
Нужно дождаться лета, и дачные садово-огородные заботы, а также рыбалка, велосипед и прочие летние развлечения отбросят от Вас крамольные мысли о постройке модели до самой осени. А как известно из медицины, именно осенью и весной случаются обострения заболеваний...
Стадия третья. Прогрессирующая.
Лечится плохо, в основном просмотром ценников на станки и китовые наборы кораблей.
Вы покупаете мелкий инструмент для ещё не начавшей строиться модели. На вопросы жены: «Зачем тебе это надо?» - стыдливо прячете глаза и бормочете, что в хозяйстве всё пригодиться. Распечатали чертежи как минимум трёх кораблей и частенько раскладываете их на полу, чтобы оценить размер. Замучили всех, кто живёт с Вами, вопросом: «Какой корабль тебе больше нравится?» Ваши дети в ванной играются исключительно корабликами, половина из которых сделана Вами из подручных материалов. Часто ворчит жена за то, что вместо разговоров о планах на лето, Вы рассказываете ей истории о кораблях и моряках, а тёща каждый раз крестится, услышав в квартире слова Форкастель, или Бом-брам-стеньга. Дети прекрасно знают, чем отличается гальюн в сметане от вареников и иногда спрашивают: «Папа, а когда ты построишь мне кораблик?»
Вот после очередного такого вопроса, наступает рецидив болезни и
Стадия четвёртая. Неизлечимая.
Вы начали постройку. Неважно как. По чертежам, из кита, или патворка, но это свершилось . Кухня, балкон, или комната превратились в верфь. Быстро растёт набор корпуса, вот уже обшивать надо. И тут оказывается, что материал в коробке не такой, как на крутых моделях, начинаются поиски дерева, потом становится понятно, что часть деталей из набора сделана грубо и не масштабно, вслед за этим приходит понимание, что даже набор без хорошего инструмента не соберёшь. И опускаются руки. Модель перестаёт радовать. Пылится в шкафу, под упрёки жены об очередном не доведённом деле. А у Вас зреет мысль о том, что надо довести корабль до ума, но только потом, после зимних праздников (или летней дачной поры).
За зиму (лето) подкупается инструмент, чтобы весеннее (зимнее) обострение встретить во всеоружии. И стройка продолжается. Только теперь у Вас появились маленькие станочки, и у соседей по вечерам закладывает уши от визжания циркулярки, а они никак не могут определить источник звука потому, что Вы уже опытный и пилите на балконе. Жена опять ворчит, что Вы не уделяете ей внимания, детвора снова таскает инструменты со стола и разбрасывает их. Потом всё отрицает, честно смотрит в глаза и иногда пускает слезу. И только четвероногий друг (собака, кот или попугай нужное подчеркнуть) проявляет искреннюю заинтересованность и иногда совершает инспекторские проверки строительства. Течение болезни выравнивается, исчезает сезонность, и болезнь переходит в стадию хронической, обостряясь только после выставок и музеев.
И все вокруг понимают, что это уже не лечится…