Записано со слов человека, которому рассказали эту историю те, кто слышал её в оригинале.
Давненько это было, в каком году уж не помню, но история приключилась такая. В городе проходила яхтенная регата. Отгонялись мы две короткие гонки, а под закрытие организаторы приготовили, ещё одну, пятидесяти мильную. Стартовали в обед, при слабом ветре. По всему было видно, что мероприятие затянется на всю ночь. Так оно и получилось. Уже ближе к утру, когда небо начало светлеть, на руль стал, успевший дремонуть пару часов Сергей. Дав ему привыкнуть к темноте, я спустился вниз за сигаретами. Зажег тусклый свет, нашел в рундуке пачку, и тут услышал голос Серёги:
- Ану глянь, вон впереди буксир баржу толкает, без огней.
Выскакиваю в кокпит - точно, на фоне неба виден буксир, перед ним груженая горками песка баржа. Если мы не изменим курс, то разойдёмся впритирку, по носу.
- Давай,- говорю,- увались, чтобы пройти по корме, а я пока с ними по рации связаться попробую, чтобы огни зажгли.
Но баржа на вызов не отвечала.
- Они на якоре, -слышу голос Серёги, - на двигаются.
Понятно, наверное, груженая баржа села на меляку, буксир сам стянуть не смог, вот и сидят теперь, помощи ждут. Только почему не обозначили себя стояночными огнями? А, не дай Бог, налетит на них кто в темноте? И проклиная Славянское разгильдяйство я снова взялся за рацию, чтобы сообщить судейской бригаде о появившейся навигационной опасности.
Судьи ответили быстро:
- Что там у вас?
- Баржа на мели стоит, не обозначенная, - сообщаю координаты по GPSке. На той стороне недолгое молчание, а потом следует вопрос, голосом с еле сдерживаемым смехом:
- Ты на карту давно смотрел?
Мне хватило беглого взгляда не разложенную на столике карту.
Это был остров.