Самые мерзкие и уродливые термины из сферы бизнеса, на мой взгляд, - это "
бизнес-ангел" (
глядите, есть даже премия под ужасным названием "Инвестиционный ангел") и "
евангелист". Помню, когда я ещё не знал о новом значении последнего слова и в качестве видеооператора шёл на лекцию евангелиста корпорации Cisco, я думал, что эта должность - что-то среднее между менеджером по персоналу и политруком. Типа чел, который ведёт задушевные разговоры с сотрудниками, наставляет их на путь истинный.
Очевидно, что такую блевотность эти термины приобретают оттого, что используют религиозную (и потому сакральную) терминологию в нравственно небезупречном контексте. В принципе, сюда же можно отнести и выражение "патриарх чего-то" (например, алкогольного бизнеса, в смысле - первооткрыватель, пользующийся наибольшим авторитетом), хотя оно и не так режет слух. Не удивлюсь, если скоро в бизнес-сленг начнут проникать выражения типа "херувим модернизации" (Сурков), "субординированное миропомазание" (докапитализация банков за счет госсредств), "ежегодный собор акционеров "Газпрома"" и т. д.