На днях пересматривал почтовые марки, привезённые из Индии в январе. Среди них нашёл такие любопытные экземпляры:
Нагуглил ещё интересных образцов из этой серии:
Оказывается,
1960-е годы (в Индии. - Е. Н.) были отмечены бурным развертыванием пропаганды идей программы планирования семьи (ППС), с целью довести эти идеи буквально до каждого человека, даже абсолютно безграмотного. Символом ППС стал перевернутый красный треугольник (см. справа на второй марке. - Е. Н.), заполонивший все стены домов, заборы, стволы деревьев, двери учреждений, кузова автомашин и автобусов. Для страны с низким уровнем грамотности и большим разнообразием языков это стало важнейшим фактором доходчивости идей ППС среди всех слоев населения. Всепроникающая символика ППС дополнялась многочисленными плакатами с изображением счастливых отца и матери с двумя детьми. Лозунг 50-х: «Два, три ребенка - и достаточно!» сменился в 60-е на лозунги: «Нас двое - брат и сестра» и «У нас двое детей».
Источник.
В другом месте читаем:
Индия была первой из развивающихся стран, приступившей к осуществлению национальной программы планирования семьи в качестве официальной государственной политики. Это произошло еще в 1951 году, когда началось выполнение первого пятилетнего плана развития народного хозяйства страны... Сначала демографическая политика ставила задачу перехода традиционной многодетной к двух-трехдетной семье. Она проводилась под лозунгами: "Два или три ребенка - достаточно!", "По времени заводить второго ребенка, а после третьего остановись!", "Малая семья счастливая семья!" и т. п. После того как перепись населения 1981 года показала больший рост населения, чем это ожидалось, активность программ планирования семьи возросла, причем с акцентом уже только на двухдетную семью. Соответственно лозунгами ее стали: "Имейте лишь двух детей - первого и последнего!", "Два ребенка - достаточно!" и т. п.
Источник.