Дейл Карнеги был гений. Когда я был студентом университета, я читал его книги и поражался, насколько глубока фраза «Все гениальное просто». Надо - всего ничего - быть внимательным наблюдателем и уметь систематизировать наблюдения. Может быть, все не так просто, но с этого все начинается. Сегодня у меня был лишний раз убедиться в правоте Карнеги, сказавшего, среди прочего: «Имя человека - самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Всем известно, что разговары с представителями разносортных служб обслуживания клиентов занятие долгое и малоприятное, тем более, если компания вам что-то должна. Однако и на старуху бывает проруха - второй раз в моей жизни общение заняло 15 минут, я получил все, что хотел, без единого возражения, и было ощущение, что можно было получить что-нибудь еще. Но самое главное, что молодой человек на том конце провода мог спокойно получить и от меня что-нибудь, он просто не мог видеть моего изменившегося лица и почувствовать перемены настроения в тот момент, когда он без единой запинки отчеканил мою фамилию. Как будто по-русски, но с легким южным акцентом. Конечно, моя фамилия не
Дренцкевдодевицкевич и не
Воджядубоковски, но, тем не менее, произошло это в первый раз. Вот так. До этого я, помнится, развлекался с продавцами всяческого хлама тем, что заставлял произнести фамилию правильно. (Это быстро наскучило, и я их всех забанил.)
Так что не ленитесь, называйте людей по имени, им нравится! И вам будет хорошо. А от этого и им будет хорошо. Рубик Хачикян тоже был прав.