Feb 06, 2014 06:30
Как известно из трактата "Весны и осени..." музыка создает пространство, в котором обитают наши души. Пространство вещь хорошая и относительно понятная. Слушаешь и представляешь, или играешь и создаешь. Сложнее со временем. Потому как музыка и время создает тоже. Свое, особенное. Интересно, что для слушателя и исполнителя одна и та же музыка создаст свое время. Музыканту кажется: "ё-мое, понаиграл тут на целый час, пальцы отваливаются", а слушателю хоть бы что. У него и 5 минут не прошло. А бывает наоборот. Слушатель уже умаялся, а музыканту самое то. У него тут вторая часть концерта, скучать некогда.
Факторов, влияющих на время много. Немаловажным представляется опыт как музыканта, так и слушателя. Слушатели часто совершенно неопытны. А музыканты наоборот.
Помню, еще классе в 9 показала я как-то песню Мельницы однокласснице. И она мне со всей серьезностью заявила, что музыка эта "очень сложная, надо над ней думать". А казалось бы, чего тут такого сложного для восприятия? Играть же никто не заставляет.
Так и получается, что народ слушает одно, а музыканты играют для своих. Для тех, кто в теме.
Лично мне давно было интересно, как музыкант может управлять временем. Ведь когда играешь, время дробится на четко определенные временные отрезки. Грубо говоря, сколько сможешь упихать нот за секунду, на столько и растянешь свое время. Правда, обычно о "власти" над временем речь не идет. Скорее наоборот. Метроном тебе тикает, а ты знай поспевай. Но иногда получается схватить время за хвост. И метроном, кажется, цокает то быстрее, то медленее, так как надо ТЕБЕ, а не как попало. Очень крутое ощущение. Особенно, когда оно появляется на концерте. Обычно в такие моменты время и для музыканта, и для слушателя течет одинакого.
утро,
замерзшая вода