"...о полку..."

Dec 14, 2017 20:43

Чем дальше, тем труднее идёт у нынешних студентов "Слово о полку Игореве". Бывали годы, когда мы здесь читали его занятий пять, наверное (а то и шесть): вдумываясь в комментарии, рассматривая разные версии, обсуждая варианты чтения и перевода. Было непросто, но любопытно. В Москве всегда получалось не больше четырёх, но и стабильно не меньше. ( Read more... )

профессиональное

Leave a comment

rayskiy_sergei December 14 2017, 19:28:45 UTC
Нынешний студент уже не торт, как и нынешний школьник. Я за десять лет уже не помню сколько раз облегчал, даже примитивизировал контрольные работы. А в трёх из пяти классов, с которыми я сейчас имею дело, бесполезно задавать даже простейшие вопросы на понимание текста.

Reply

kvakl_brodakl December 14 2017, 20:11:05 UTC
Как ни странно, я в принципе этого не замечаю, меня удивляет, что проблемы возникают именно с этим конкретным текстом.
"Повесть временных лет" читается на "ура", как и раньше, жития идут хорошо, а вот "Слово" и "Задонщина" - со страшным скрипом, и чем дальше - тем хуже.

Reply

rayskiy_sergei December 14 2017, 20:12:14 UTC
Возможно, это потому, что "Слово..." есть в школьной программе, а "Задонщина" стилистически близка.

Reply

kvakl_brodakl December 14 2017, 20:35:05 UTC
Ну так, вроде бы, тогда должно работать узнавание какое-то, хоть какие-то следы знакомства с текстом, хоть какие-то воспоминания о том, что там к чему - а нет совсем. Есть ощущение проворачивания какой-то вязкой бесформенной массы, особенно когда я пытаюсь выудить, кто из князей чем им памятен. Вроде бы, на первом семинаре всегда говорю, что читать надо так, чтобы не было вопросов к тексту, а потом оказывается, что на элементарном уровне - кто из князей имеется в виду - не посмотрели...

Reply

rayskiy_sergei December 14 2017, 20:56:56 UTC
Готового ответа у меня нет. Ясно, что на каком-то этапе что-то выпало, а вот что?

Reply

kvakl_brodakl December 15 2017, 09:46:17 UTC
Вот и у меня нет, поделилась ощущениями...

Reply


Leave a comment

Up