Под Евро 2012 украинское правительство спешно закупило в Южной Корее некоторое количество среднескоростных поездов для осуществления междугородних перевозок между основыми регионами и столицей.
Общество и пассажиры встретили новинку в штыки. Главная причина - отменены ночные столичные поезда, а люди лишены ценовой и логистической альтернативы и все ради быстрой окупаемости дорогих новинок. Но на этом проблемы не закончились:
Мои комментарии:
Пару слов о железнодорожном транспорте в Корее.
Я бы не сказал, что в Южной Корее железнодорожный транспорт очень развит. Сеть железнодорожных дорог в Украине намного протяженнее, имеет более насыщенную историю и традиции. Вообще странно, почему в качестве поставщика среднескоростных поездов была выбрана далекая Корея, которая сама имортирует транспортные технологии, а не мировые технологические лидеры - Германия (Сапсан - свежайший пример) или Франция, ну или Япония в конце концов.
На данный момент, в Корее работает скоростной поезд
KTX, связывающий столицу и юг полуострова. Максимальная скорость движения на отдельных участках достигает 250 км в час. Поезд очень популярен в Корее, т.к. может конкурировать с авиаперевозками, в силу высокой скорости и комфортабельности. Построен в сотрудничестве с французским Rotem в недалеком 2004. Иногда случаются небольшие проблемы с поездами и дорожным полотном, т.к. такие технологии пока в новинку для корейцев, хотя они очень быстро учатся. Параллельно с KTX функционируют несколько видов традиционных междугородних поездов со скоростью до 100 км в час. Все они довольно старые, но обеспечивают качественные и относительно недорогие перевозки.
Лично я не видел в Корее таких поездов, которые были поставлены в Украину. Предполагаю специально для Украины были разработаны новые модели поездов и вагонов. А как известно, все новое требует многолетней обкатки и отладки, хотя не надо сбрасывать со счетов корейскую сборку и качество. Хочется надеятся, что обойдется без больших проблем при эксплуатации новых машин в нашем климате и с нашим техобслуживанием.
Как бы поступили корейцы (или любые другие дальновидные правительства)
Для массовой модернизации железных дорог была бы создана совместная компания между технологическим лидером и государством. Стратегическая цель такой компании - самостоятельное производство и разработка подвижного состава на своей территории с прицелом на рынки третьих стран.
Остается надеятся, что наши правители смогут когда-нибудь осуществить что-либо подобное.
Производственная база, хотя и устаревшая, все же имеется.
Плюс оставшиеся инженерные кадры и наличие несколько спец. ВУЗов делают задачу вполне выполнимой.
Постоянный сбыт внутри страны будет обеспечен постепенной заменой устаревшего "советского" подвижного состава. А развивающиеся железные дороги наших соседей: России и других стран СНГ скоро потребуют новых поездов и вагонов.