Бел. Эльба
Суббота 28.03. Самое сложное в этот день было - не сорваться с работы раньше времени, и дождаться обеденного перерыва. В теории попадания на Эльбу все было продумано и рассчитано несколько раз. Расстояние не великое, около 350 км, примерно часов за 5-6 можно пройти (в самом усредненном варианте). Старт был намечен на 16:00, поэтому мне пришлось немножко пораньше уйти с работы. По расчету, до ночи можно добраться.
Едем звеном с Шуриком
aleki_anakale, возможность разделиться есть и это хорошо.
Стартуем, быстро стопится Лада девятой модели. Роман - торговый представитель, продает соки-воды. Разговариваем про соки-воды и квас. Люблю квас. Двигаемся быстро, правда, не долго. Делаем всего 40 км. Дальше еще одной машинкой пробираемся на 30 км.
Выходим перед постом, поворот на Дубровку. Проходя мимо поста, встречаем живой интерес со стороны сотрудников ДПС. Выходим на позицию прямо за ним. Останавливается грузовая Volvo, причем драйвер показывает, что есть только одно место, соглашаемся. Решаем двигаться по одному. Однако делиться не пришлось, драйвер согласился взять нас обоих. Едем в сторону Смоленска. Водитель - очень колоритного вида поляк, чуть напомнил мне драйвера из фильма «Евротур», который вез ребят якобы в Берлин, а привез в Братиславу. Разговаривали больше о маршруте движения. Сказал, что мог поехать и с нами, через Оршу, но там, на таможне сложнее. Поэтому едет через Витебск. Выходим на пересечении А 141 и М1. Небо затягивает тучами, быстро темнеет.
Позиция хорошая, но не освещенная, а это не есть хорошо. Одеваем налобники, весело стопим. Большая часть машинок приостанавливается, а потом бодренько дает по газам.
За этим занятием мы провели около часа, за это время остановилась одна машинка. Когда я подошел к ней, оказалось что там уже и так четыре человека, а остановились они просто от испуга-удивления, видя нас на трассе.
Меняем стратегию, Шурик предлагает вернуться назад, примерно на 1км и вписаться в фуру на заправке. Заправка единственное более-менее освещенное место, но находится перед пересечением с А 141. И этот факт ни как не мешает Шурику достичь успеха вписаться в первую же фуру. Драйвер соглашается довезти до границы. Я продумываю дальнейшие действия, и возвращаюсь к первоначальному плану идти вперед по трассе, до хорошей освещенной позиции. Ибо ждать когда на заправку заедет еще хоть одна фура нужного направления, как-то не очень мне хочется. Начинается ППХ (позитивный пеший ход). Попутно уточняю у Шурика когда же эта освещенная позиция. Оказывается, что до нее около 15-16 км. Расстояние не важно, хорошо что позиция есть. Иду около двух с половиной часов. И вот, когда до заветного места остается каких-то метров 500 случается чудо - самостоп! Полугрузовой Мерседес с офигенно позитивным, разговорчивым драйвером. Тот случай, когда можно доехать хоть до Калининграда (куда он и ехал) и не заметишь расстояния. Много рассказывает про свои поездки, про путешествия по Германии. Говорит, что белорусские дороги, по качеству, приближаются к немецким.
Подъезжая к месту моей высадки, дядька меня просто огорошил фразой «- ну, а где сигнальный костер, где встречающие?!». Действительно, а где это встречающие в три часа ночи?! Дальше все просто, иду по просеке, как было сказано. Вижу сигнальные угли.
Воскресенье, 29.04 около трех часов ночи, я приехал. Как же я рад.
Поставил палатку у самого большого костра. Малость озадачил тот факт, что из Брянска еще никого не было, хотя Шурик уже должен был приехать. Как оказалось утром, не только должен был, но уже приехал. Часа на два раньше меня.
Я заметил, что на таких встречах есть два очень популярных разговора.
Первый, приглашать надо фразой типа «-понаехайте все!», а когда все понаедут, надо говорить «-ух, понаехало тут!», на что следует незамедлительно ответить «ишь, понаоставалось тут, понаехать некуда!». И все довольны, и все рады. Вас встретили)
Второй, это когда какой-нибудь бывалый стопщик начинает говорить «автостоп?! Вы что, какой автостоп, сейчас же…». И тема подхватывается и развивается. Заканчивается, часто, совместным распитием дебошира.
Люди. Я который раз утверждаюсь во мнении, что хороших людей много. Мне очень нравится встречать старых знакомых, знакомиться с новыми людьми. Нравится фантастическая атмосфера этих встреч, когда все друг-другу рады и все получают удовольствие от общения. Это очень здорово.
А еще, я заметил, что иногда бывают очень интересные совпадения и еще более интересные знакомства. Знакомства, которые греют душу, люди, с которыми всегда рад встретиться. Так было на Валдае, когда познакомился с ребятами из Электростали. Янек, привет тебе огромный! На этой Эльбе познакомился с интересной девушкой из Беларуси.
Яна
innerika - хороший человек, близкий по духу. Наверно не просто узнать человека за один день. Я, всего лишь, говорю о своих ощущениях, а они самые позитивные. Вообще эта Эльба оставила очень приятную эмоцию. Надеюсь, что инцидент с некоторым непониманием сути путешественников, со стороны местного населения, был улажен. И имущество было возвращено.
Понедельник, 30.04, 12:30 мы стартуем в направлении дома. Вообще это был очень славный день. Славен он тем, что ровно год назад 30.04.06 мы, с Шуриком, впервые поехали автостопом. Причем, не имея ни малейшего опыта в подобного рода перемещениях. Зная только азы теории, без достаточной экипировки. Некоторого успеха мы достигли, но был он очень скромен. Однако, опыт, полученный тогда, позволил нам сделать большой шаг вперед к пониманию сути путешествий.
Эта дорога домой дала нам опыта еще больше.
Стартуем. Первой машинкой доезжаем до границы. Переходим ее, и наблюдаем такой контраст, от которого становится не очень весело. Дороги, обустройство дорог, окружающая природа, все в корне отличается. И отличие это далеко не в нашу пользу.
Как раз на границе мы сильно подмерзли, сильный ветер и моросящий дождь не есть приятно. Примерно через час застопилась машина, очень удобный микроавтобус. Весело и непринужденно доехали до поворота на А 141. И вот тут нас ожидала первая засада.
Пошел снег, причем очень сильный такой натуральный снег. Поле покрылось ровным белым покровом. Было решено укрыться в лесозащитной полосе и покушать. Бензиновая горелка это хорошо, хвала ей! Еще минут через 30 остановилась машина, на которой мы прошли еще около 40 км. До прямого участка на Рославль оставалось еще около 20км.
Замерзли сильно, трафик очень слабый. Решили идти вперед, дабы согреться. Пройдя около 6км. Выбрали хорошую позицию, где и застопили машинку до поворота на Рославль. Дальше было еще три машины, крайней из которых был очень быстрый Мерседес. Довез он нас до выезда из Рославля.
21:15 Участок Рославль-Брянск. Трафик почти нулевой, темно и холодно. Единственно, что почти полная Луна светила нам в лицо. Длительный ППХ, на еще одной машинке мы пробрались на 15 км, в сторону Брянска. Около трех часов ночи решили поставить палатку в придорожном лесу и немножко поспать. Проснулись от жуткого холода. Верх палатки покрылся инеем. Трафик почти не изменился, но нас стало гораздо лучше видно.
И через некоторое время мы достигли успеха, остановилась Daewoo, на которой мы благополучно въехали в Брянскую область. Дальше очень просто, сели на маршрутку и добрались до дома. И были мы этому очень рады.