#летниедни #карандашами_и_красками
Это страничка из моего прошлогоднего тревел-бука. Её я начинала делать в поездке, чтобы сохранить память о прогулке на катере. Сделала тогда коллаж из вырванных из газеты кусочков, изображающих горы, небо, реку. Из какого-то буклета вырвала кусочки с зеленью, а из обычной бумаги сделала квадратики-дома. Кораблик с зайчиком добавился уже дома. Год назад я сделала эту страничку, но до неё в своём рассказе об отпуске так и не дошла.
Я не успеваю написать здесь все свои впечатления об отпуске, так как наслаиваются другие. Но сейчас появился повод вспомнить прошлогоднюю поездку и посещение одного из музеев.
Мои читатели заметили, что в книге "
Затерянный город альвов" , которую я сейчас пишу, появился пароход, на котором собираются путешествовать герои. У него есть вполне реальный прототип, который я встретила в прошлом году в Красноярске. Это Пароход-музей Святитель Николай, стоящий на вечной стоянке на Енисее.
Грузопассажирский речной пароход построен в 1886 году (по другим данным в 1887 году) в городе Тюмени на заводе товарищества «Курбатов и Игнатов» по заказу сибирского промышленника А. М. Сибирякова.[2] Команда 12 человек.
Был в своё время самым быстроходным судном на Енисее. Курсировал между Енисейском, Красноярском и Минусинском.
На этом пароходе 1 июля 1891 года в Красноярск из села Берёзовского прибыл цесаревич Николай Александрович (будущий император России Николай II).
Это его каюта. Заходить в неё нельзя, можно только смотреть сквозь стекло. Но не только цесаревич путешествовал на нём. Самое главное для его сохранности до наших дней сыграло роль то, что 30 апреля 1897 года на пароходе «Св. Николай» из Красноярска до Новосёлово с В. В. Старковым и Г. М. Кржижановским к месту ссылки ехал В. И. Ульянов (Ленин).
Об этом есть информационные таблички и сохранена также каюта, где путешествовал Ленин. Она небольшая, но из-за дерева в отделке смотрится уютно.
Интересно было посмотреть и на механизмы парохода. Это вид на механическое отделение сверху.
После Октябрьской революции 1917 года пароход был переименован в «Николай». В 1927 году пароход был переоборудован в несамоходную нефтеналивную баржу. В 1960 пароход был отправлен на кладбище кораблей
В 1970 году пароход был восстановлен, на нём была развёрнута экспозиция, посвящённая жизни В. И. Ленина в ссылке и его пребыванию на судне. Сегодня это судно-музей, которое посвящено уже не только В.И. Ленину, и не только цесаревичу Николаю, но и много ещё чему интересному.
А ещё там разместили выставку "Кунсткамера на Енисее", с так любимыми красноярцами всяческими экзотами.
Как в настоящей кунсткамере, там были всяческие уродцы - двухголовые теляты и т.п., но я это показывать нелюблю. Тем более, что там есть куда более приятные экспонаты - птицы, звери и даже мамонтёнок.
В общем, впечатления от парохода остались яркие. Теперь вам понятно, почему мне пришло в голову отправить героев в путешествие на пароходе?