#жилабылаосень
Весенний "Пролёт фантазии" я пропустила, а в Осеннем, как уже писала, решила поучаствовать. В выходной завершился полуфинал этого литературного конкурса и я, как и ещё 134 участника, попрощалась с конкурсом. В финал не попала.
Но я не огорчена. На конкурс я выставила
рассказ, написанный в новом для меня жанре - детектив. Хотя детективные элементы у меня есть в каждом романе - покушения, убийства, похищения, - но пишу я ромфант, а это другой жанр. Захотелось попробовать именно чисто детективную историю, хотя и с элементами романтического фэнтези. Участие в конкурсе лучший способ узнать - получилось ли.
Я получила
8 отзывов и даже от одного доброго человека кнопочку "в финал". Отзывы разделились ровно поровну: 4 доброжелательных и 4 критические. Но я всё равно считаю своё участие в "Пролёте" успешным.
Во-первых, у меня появился новый рассказ, который иначе не был бы написан.
Во-вторых, это моя первая проба в детектив и я рада, что все опознали жанр:) Уже хорошо.
В-третьих,
большая часть критики действительно конструктивная. Я с ней согласна. Часть указанных недостатков - "отсутствие накала", детективной атмосферы, недотянутые линии, на которые мною вроде бросался намёк, объясняются дедлайном и моей боязнью выйти за пределы дозволенного объёма. Теперь, после конкурса, я это исправлю, распишу всё, как надо.
Одна из критиков особенно меня ругала за речевые штампы. Есть у меня такой грех - я их часто не замечаю, и не являюсь фанатичным борцом с ними. Мне лично кажется, что не всегда они такой уж страшный бич для беллетристики. Иногда для более лёгкого погружения читателя в текст лучше использовать выражение "голубое небо", которое легко проскользнёт в сознание, чем сложносочиненную метафору. Иногда штамп использован мною вполне сознательно. Например, поставленный мне в упрёк штамп "умоляюще сложила ручки и огромными голубыми глазами" подчёркивает поведенческий штамп героини. Девочки используют его не первый век. У меня штамп отражает мою иронию, но может быть моя ирония не слишком читаема.
Сложнее с указанными многими впечатлением временного несовпадения, ощущения некоторой искусственности поведения и обстановки. Я не вполне понимаю в чём здесь моя ошибка и как её исправить, но буду думать.
Единственное замечание, которое кажется мне странным - это упрёк в "слизывании у Агаты Кристи". От великой англичанки у меня только провинциальная атмосфера и соответствующий набор персонажей, что на "слизывание" не тянет. Иначе в нём можно было бы обвинить огромное количество произведений.
Что касается схемы "смерть в закрытой комнате", то это классика детектива, которую изобрела не Агата Кристи, и использовалась она не только ею. Так как я тренировалась с детективом, то намеренно взяла этот классический ход.
Про "каплю однополой любви", которая также рассердила некоторых, - она введена не просто так, а как весомый мотив для первоначального действия, которое собственно, и привело к детективному финалу.
Вчера вечером я сделала обложку и опубликовала
здесь рассказ "Тихие выходные в провинции". Если кому-то интересно - заходите, читайте.