#жилабылаосень #карандашами_и_красками
Этот разворот я в основоном делала в поездке, так как в Музее истории РЖД, который мы посетили в этот день, можно было взять несколько рекламных буклетиков, один из которых я и использовала. На второй половинке я в поездке зашифровала впечатления второй половины дня, о некоторых из которых я уже писала. Большие красные гаклейки выдавали в музейном центре на Площади Мира для обозначениятех, кто приобрёл билеты на разные выставки. Про две из них - "Урожай" и "Меланхолию", - я рассказала в летнем марафоне. Об остальных, надеюсь, ещё напишу. Каждый день моей поездки дал стлько впечатлений и информации, что воспоминаний хватает надолго, а рассказать обо всём я обычно так и не успеваю до конца. Но каждый раз пытаюсь:)
Так как впечатлений было много и в музее нам подарили буклетик про музей и другие приятные мелочи, то я сразу решила отвести для них ещё один разворот. На левой половинке я попробовала нарисовать паровоз, но эскиз вышел не очень и здесь, на фото, он не виден. Уже дома я наклеила кармашек, в который и положила полученные на память мелочи.
А справа я вечером нарисовала с натуры такой гостиничный натюрморт - чайник, кружку с чаем, и одноразовую тарелку с вишней, которую мы ели несколько вечеров. Дома я дополнила набросок наклееными вырезками из скрап-бумаги. Они объединяют их общими элементами с другими страницами тревел-бука.
А теперь собственно репортаж о посещении музея. Его правильное название - Музей истории Красноярской железной дороги. Музей находится в центре города, напротив Церкви Иоанна Предтечи, недалеко от Правительства, Площади Революции и Парка Горького, на первом этаже обычного здания. О нём сын узнал заранее в интернете и включил в список обязательных для посещения.
Это уже становится традицией. Если в тех местах, где мы отдыхаем, есть железнодорожный музей, то мы его обязательно посещаем. Так было в Петербурге, так было в Южно-Сахалинске.
По сравнению с музеями в Петербурге или Сахалине, Красноярский выглядит скромно. Там они располагались в депо и представляли паровозы, тепловозы и прочую ж/д технику в натуре. Этот же совершенно классический музей с витринами и стендами. Никаких паровозов в натуральную величину, так что я не ожидала ничего особенного. Но он мне очень понравился - такой насыщенный в информационном плане и так интересно подаёт железнодорожную тему. Если прийти семьёй, то каждый найдёт там что-то интересное.
Одна коллекция подстаканников чего стоит! Также, как видите, у них есть прекрасная коллекция самоваров. Кроме пара, общее у них с железной дорогой, предполагаю, то, что именно из них поили чаем пассажиров раньше.
Хотя реальных вагонов и паровозов там нет, но есть вот такое купе в реальную велиичину, где можно сфотографироваться всей семьёй, почувствовав себя пассажиром.
Лично мне интересно было рассмотреть и форму железнодорожников, представленную сразу в двух видах. Современную - на манекенах. Меня только вначале удивила детская форма, но потом я вспомнила про детские железные дороги, которые есть и в Хабаровске, и на Сахалине. На Сахалине мы даже по ней проехались.
Но с не меньшим интересом я рассматривала этих кукол, которые знакомили с историей железнодорожной формы.
Куколки выглядели очень симпатично и весело. Их было много, я показываю лишь часть, а в музее их собрана целая коллекция.
Кабинеты руководителей железной дороги мы оассматривали с одинаковым интересом.
Они даже без каких-то пояснений наглядно показывали рсзницу эпох.
Я так с удовольствием рассматривала мебель.
А сына больше интересовали всякие железки, которых, вполне ожилаемо, там полно.
О том, какие локомотивы ездили по Красноярскому краю, рассказывали несколько стендов с шильдиками.
Шильдики - это информационные таблички, на которых производитель размещает маркировку изделия. В музее с ними несколько больших стендов. На одном представлены иностранные производители.
На другом - российские и советские. Там есть, например, шильдики с вагонов Сормовского и Путиловского заводов 1913 и 1914 годов постройки - литые из чугуна, как и наиболее ответственные детали ходовой части вагона. На века. У таких табличек, как правило, сбиты уголки. Появляются эти повреждения при снятии шильдика с вагона. В прошлом веке они крепились к вагону не на болты: раскалённая заклёпка вставлялась в отверстие, после чего её разбивали молотком. Такое крепление отличается особой надёжностью, его можно только срубить или срезать слесарным инструментом.
Музей просто насыщен интереснейшей информацией. Я краем уха слыщала про железнодорожный ракетный комплекс, но ничего о нём не знала.
И вообще, через историю железнодрожной магистрали показана история Сибири и страны - геологов и учёных, исследовавших эти земли перед тем, как проложили ж/д, строительство моста через Енисей. Революция и война, культура , благотворительность, экономика - всему нашлось место и совершенно несоучайно.
Особенно мне понравилась идея показать "Знаменитых пассажиров нашего вокзала". Если учесть историю Сибири и то, что некоторые пассажиры прибывали сюда не совсем добровольно, то здесь действительно кто только не побывал - представители царской семьи, Ленин, Сталин, Дзержинский, Ярослав Гашек и Колчак, Нансен и Стругацкие.
Даже А.С, Пушкина работники музея вполне доказательно сумели привязать к истори РЖД.
Напомнил музей и о библиотеке, существовавшей при железной дороге.
Единственный совсем неожиданный экспонат - это доспехи рыцаря.
Но в Красноярске мы этому уже не удивились. Там мы часто натыкались на что-то никак не вяжущееся с Сибирью. Мне показалось, что в этом отразилась своеобразная ментальность города. Но об этом в другой раз.
А в заключение покажу то, что лежит в кармашке тревел-бука на память: буклет о музее, календарик с изображением здания, где на первом этаже расположился музей, и самое интересное - "билет удачи", в который предлагается вписать место, куда ты мечтаешь попасть. Я собираюсь вписать в него место на Новый год.