#всемвесна #10историй
Ни в коей мере не претендую на звание знатока Японии, но сейчас я пишу роман "Планета вечного лета" о далёком будущем, где человечестве освоило космос. Одна из планет - Азуми, населена преимущественно потомками японцев и, соответственно, её культура имеет отсылки к Японии. И так как я не знаток, то приходится искать информацию и совершать открытия.
В этот раз меня интересовала разница в статусе жен и наложниц. Нашла много любопытного, что даже вдохновило на рассказ-зарисовку с достаточно близким по фактам изложению истории:
Вернулся самурай из...
Вернулся неожиданно муж из командировки - банальная завязка анекдота. В наше время финал подобной истории может быть комичным или драматичным, но в кровавую трагедию превращается редко. Не то в средневековой Японии. Соблазнить чужую жену считалось преступлением, достойным смерти, ибо подрывало устои Вселенной. Оно каралось смертью для обоих любовников. Если связь становилась достоянием общественности избежать казни можно было только совершив двойное самоубийство.
Неверную жену обязан был убить на месте муж, смыв позор кровью. Причём именно обязан. Если вдруг у него не хватило бы духу, его не просто обсмеяли и пристыдили. Закон требовал от него совершить харакири, опозоренный клан расформировывался, земли и имущество конфисковывались властью. Как понимаете, выбор между казнью неверной жены и подобными последствиями очевиден даже для самого доброго мужчины.
И вот однажды самурай высокого ранга, внезапно вернувшись домой, застал жену с любовником. Он выхватил меч, желая прикончить прелюбодея, но тот обладал хорошей реакцией и успел выскочить во внутренний двор замка. Правда, далеко не убежал. Стража, приняв его за вора, зарубила несчастного на месте.
Увидев это, самурай повернулся к неверной супруге и поднял меч.
- Мой господин, может, не стоит убивать меня здесь, в спальне? Служанкам будет трудно до конца избавиться от пролившейся крови. Придётся менять все циновки, и ширмы могут пострадать.
Подумав, самурай кивнул, а изменщица продолжила:
- Господин, позвольте мне вначале привести себя в порядок, чтобы в смерти выглядеть достойно.
Самурай опять согласился:
- Хорошо. Приведи себя в порядок, а я всё подготовлю и выберу место потише.
Женщина, поправив одежду, позвала служанок, чтобы выбрать подходящее кимоно и сделать красивую прочную причёску, чтобы отрубленная голова не выглядела лохматой. Самурай за это время наточил свой меч, чтобы смерть супруги была быстрой, без лишних мучений, взял циновку и прочие сопутствующие казни предметы, и позвав жену, отправился вместе с ней в выбранное тихое безлюдное место в чайном саду.
На поляне под старой сакурой они расстелили циновку, жена встала на колени и опустила голову, обнажив тонкую шейку, чтобы супругу легче было нанести удар. Самурай поднял меч и вдруг понял, что никто, кроме него, измены не видел. Любовник убит. Жена уж точно не проболтается. А значит, убивать неверную не обязательно. Если кто-то скажет, что она ему изменила, то он обвинит его в клевете и зарубит болтуна на месте. Закон будет на его стороне, ведь доказательств измены нет. Уж тогда-то рука у него не дрогнет.
Радостный от найденного выхода самурай вложил меч в ножны и велел неверной отправляться в родительский дом. Выбрав благовидный предлог из семи допустимых, он получил развод , и счастливо жил дальше, радуясь, что избежал необходимости убивать мать своих детей.