Музей истории железных дорог Сахалина

Aug 01, 2022 18:40



Продолжу рассказ о своих впечатлениях от Сахалина. В прошлом году мы посетили музей РЖД в Петербурге. Оказалось, что и в Южно-Сахалинске есть  Музей истории железных дорог Сахалина.


Открыли его для посетителей в 2004 году. Он включает в себя несколько экспозиций в помещении, как, например, эта, где помещена карта Сахалина в ту пору, когда часть острова занимала провинция Карафуто. Мне понравилась коллекция подстаканников, сын высмотрел что-то ещё. Но самое интересное это открытая площадка с размещённой на ней техникой.


Музей находится рядом с железнодорожным вокзалом и действующим депо. В плане технического оснащения его не сравнить с Питерским, но из-за необычной истории Сахалина здесь имеется совершенно уникальная техника, которой нет в Санкт-Петербурге.
Посещение бесплатное. В отзывах и гид на обзорной экскурсии предупреждали, что попасть туде не всегда просто и лучше позвонить заранее, но мы попали без проблем. Доброжелательные работники музея показали сыну, куда можно залазить и что потрогать. Согласитесь, что интересно посидеть на месте машиниста.


Начиналась железная дорога на Сахалине как японская, поэтому и колея там отличается от материковой. Плюс и своеобразие климата. Этим и объясняется специфика техники, использовавшейся на острове. Благодаря насыщенной истории в музее собрано техника из м Германии, Японии, и конечно СССР.


Это горнопроходческий щит, смонтированный в 1993 году по проекту "Ленгипротрансмост". Щит позволяет проводить реконструкцию тоннелей, не прерывая движение поездов. И паровоз №4-78 в 1940-1945 гг. работал на севере острова


Первыми экспонатами под открытым небом стали японский снегоочиститель "Вадзима" и советский снегоочиститель "Сахалинец", которые обнаружили в "запасниках" на севере острова. Именно "Вадзима" на снимке выше. Ниже пояснение про него.


Дальше под открытым небом после списания заняли вахту паровоз D-51, дизель-поезд "Киха-58". Это была целая серия пригородных дизельных поездов, которые Япония подарила Сахалину в 90-е.


Но меня особенно впечатлили именно снегоочистители.


Я таких никогда не видела. Они мне напоминали то ли корабли, то ли драконов.


Даже по частям эти машины выглядят так стимпанково.


Это один и тот же "Паровой ротор" с разных точек


Лично для меня всё что ходит по рельсам - паровозы и поезда. Я не слишком вникаю в названия и технические характеристики. Но эти железные махины доставляют мне эстетическое удовольствие.


Поэтому желающие познакомиться с техническими характеристиками и точными названиями, совету заглянуть в этот блог Я же просто покажу ещё несколько фото


Это снегоочиститель с фото выше. Как цветок.


Цвет кирпичей как у старых хабаровских зданий, но их величина меньше и кладка такая аккуратная. И завершу обзор нашим паровозом из СССР.


Но для своей странички в тревел буке я выбрала японский


а билетик выше станет темой следующего поста.

музей, мои фото, личное, сахалин

Previous post Next post
Up