Мой последний отчёт о работе в проекте Ирины Лакото "Твори просто круглый год" был от 23 февраля. С тех пор прошло больше 2-х недель, полных событий. Поэтому сюда заходила реже, но это не значит, что я бросила творчество. Наоборот.
Правда, писать я действительно стала меньше, зато больше рисовала. Рисование, даже самое простое, помогает отвлечься, успокоить нервы.
В этом посте я хочу рассказать о традиционном блоке проекта - "Я тоже так смогу", в котором Ирина знакомит нас с современными художниками.
В этот раз мы отправились в Австралию, узнали о "живом сокровище Австралии" (это прямой подстрочный перевод) - художнице Ивонн Одетт.
Audette родилась в Сиднее в 1930 году. Посещала художественные классы и в то же время еще училась в престижной частной школе Ascham. Ее родители были американского происхождения и уговорили отправиться на подготовку в качестве художника в США, так как считалось,что она демонстрирует задатки талантливого художника. Audette получила пользу на ранней стадии от поездки в США в 1948 году и как привлекательная молодая женщина она стала своего рода пресс-секретарём американской моды, она видела на ее странице.
Уже в 1949 году было отмечено, что ее "главным желанием было стать художником".
Так и получилось, что в молодости она почти на 15 лет покинула Родину, чтобы оказаться в самой гуще событий современного искусства - сначала в Нью-Йорке, потом - в Европе.
У художницы непростая судьба. С конца 1970-х ее карьера пошла на спад и почти совсем закончилась, а потом случился ренессанс. И вот ей 91 год, она продолжает работать и наслаждается растущим интересом к своему творчеству. Участвует в выставках и читает книги о себе.
Больше всего Ивонн с юности привлекал и вдохновлял абстрактный экспрессионизм. Ей удалось выработать собственный стиль, вполне узнаваемый. То, как она работает, немного сближает ее с Кандинским. И, как и Кандинского, Ивонн вдохновляет музыка. Здесь вначале я привела три её картины. Если хотите посмотреть работы Ивонн Одетт побольше, то пройдите по
ссылке.
Традиционно в этом блоке Ирина предлагает нам опробовать некоторые приёмы художника, с которым знакомимся. Я теперь чаще всего прежде чем делать основную работу, делаю пробник в артжурнале. Вот что у меня получилось. В арт-журнале даже лучше, чеп основная работа. Она ниже. Может потому что меньше старалась:) От этого слои получились прозрачней.
Изланаю алгоритм создания работы:
1. Создаётся первый коллажный слой. На основу наклеиваются кусочки газет или другой бумаги. Этот слой потом почти не виден, но лучше если всё-таки немного просвечивает. В. артжурнале хоть и тоже не сильно, но всё же этот эффект есть
2 слой: рисуем знаки какие хочется тёмной краской..
3 слой: поверх наносим цветные пятна. Краски выбираем какие душа просит. В абстракциях, на мой взгляд, именно цвет решает всё
4 слой: Снова наносим графические символы, знаки. На этом можно остановиться, но чаще всего проситься последний , когда сухой кистью что-то смягчается, что-то почти скрывается. Главное, в этот раз работаем одним цветом, чтобы объединить всё.
Ещё один вариант создания работы по совету Ирины Лакото:
Если вдруг у вас совсем мало времени, а сделать работу все равно хочется, сделайте проще. Возьмите масляную пастель и акварель и/или гуашь. Включите музыку. Пастелью нарисуйте любые знаки на чистом белом листе бумаги. Потом добавьте цвет. И, если захочется - еще графических элементов (только дождитесь, пока акварель высохнет или подсушите ее феном).
5. Вы также можете взять любые другие материалы. Например, цветные "брусочки" из некоторых работ Ивонны можно сделать из цветной бумаги. Т.е. сначала может появиться живописный фон - разноцветный или сдержанный. Потом - аппликация. И сверху можно пройтись кистью с небольшим количеством краски, чтобы все объединить.
Эти варианты я пока не опробовала.