О существовании этой узкоколейки я узнал случайно - уже после того, как маршрут до лазурнобережной Ниццы был составлен и утвержден. И хотя полноценно проехать эту замечательную железную дорогу не удалось, местные красоты целиком и полностью восполнили эту недоработку. Ну что, поехали!
Стартуем из Запорожья, прилетаем в Киев.
Тестим бориспольский аэроэкспресс, посещаем на главном киевском вокзале новый музей Укрзализныци и двигаем дальше.
Впереди - Вильнюс!
Ужин туриста.
Времени оставалось только на сон после изнурительной дороги. Но самое интересное было еще впереди. Затемно выдвигаемся на юг.
Ницца встретила проливным дождем, который шел весь день. На трамвае прямо из аэропорта добираемся до центра города.
Трамвайная система очень удобная и доступная, как для этого региона Франции. Билет на 10 поездок стоит всего лишь 10 евро. Сущие копейки по европейским меркам.
Сидеть в гостинице было лень, поэтому побродим по дождливой Ницце. Это узкоколейный вокзал - моя главная цель всей этой поездки. Из-за сильных дождей в регионе объявили чрезвычайное положение, отменили футбол (хотел попасть на матч Монако - ПСЖ - хорошо не взял билет заранее), занятия в школах, закрыта была и узкоколейка... Но прогноз погоды вселял надежду на успешный исход моей затеи.
Карта достопримечательностей.
Подвижной состав.
Бывший вокзал переоборудовали под торговый центр. А так и не скажешь, хоть сейчас заходи и жди поезда.
На следующий день погода стала куда лучше, поэтому с удовольствием пройдемся по городу.
Лазурный берег.
Ницца во всей красе.
Мы же вернемся к нашей замечательной узкоколейке.
Вечером поезда уже бегали, поэтому было решено прокатиться до Коломара. Это километров 15 от города.
Приехали.
Станция скромная. Дождались обратного поезда.
А это он уже на следующее утро, когда было больше времени на изучение узкоколейки.
Сейчас поедем на правом поезде.
Выбираемся из города.
Машинисту никто не мешает.
Маленькие станции. По дороге попадаются туннели. Это мы еще в Ницце.
Проезжаем мимо новехонького местного футбольного стадиона, на который я, к сожалению, не попал. Игр там не было в это время.
Летим дальше. Выходим на открытое пространство вдоль реки Вар.
Начинаются горы.
Пролетаем небольшие станции.
И остановочные пункты.
Проехали мы около 25 километров.
А вот дальше поезд, к сожалению, не идет. Горы тут коварные, поэтому есть опасения в безопасности дальнейшего пути. Но нас не бросили и предоставили для дальнейшего путешествия комфортабельный автобус, маршрут которого копирует железную дорогу.
Прощаемся с нашим дизельком на станции План дю Вар.
Ниву заметили?
Дорога поднимается в горы, в наличии большое количество туннелей и мостов. Виды также не подкачали.
Я решил добраться до Антрево, чтобы за этот день успеть вернуться назад и сгонять в Монте-Карло.
Путевое развитие станции.
Вокзал.
Пройдемся по милейшему средневековому городишке.
На крепость тоже заберемся.
Вход.
История.
Ворота.
Встречает нас тюрьма.
Городок живет.
Мау.
Улочки.
Парки.
Коты.
Детали.
Не купаться!
А вот и вид сверху.
Панорама долины реки Вар.
Станцию тоже видно.
Весточка домой. Открытка дошла!
Ящик.
Обратная дорога прошла без приключений. Я дождался автобуса, а затем пересел на поезд и был в Ницце, откуда на электричке за полчаса домчал до маленького, но очень гордого княжества Монако. Вокзал тут выдолблен в горе.
До моря спускаться не более пяти минут. Сделал круг почета по трассе Формулы 1. Знакомые места.
Узнали шпильку?
А вот и болид.
Знаменитейший туннель.
Набережная, по которой проносятся болиды.
Люблю французские указатели.
Вход в вокзал. А так и не скажешь.
Пора домой.
Обратно едем тем же маршрутом: Ницца - Вильнюс - Киев - Запорожье.
Пока, Лазурный берег!