Узкоколейка Боржоми - Бакуриани в январе 2017

Aug 21, 2017 12:44

Новогодние каникулы было решено провести в Армении и Грузии. Я не мог обойти вниманием одну из красивейших узкоколеек, которая стартует в известном грузинском городе Боржоми, а финиширует высоко в горах - в Бакуриани.
Из Тбилиси добраться до Боржоми очень просто, причем есть несколько вариантов. Я выбирал между электричкой и автобусом, причем вновь выбор пал на маршрутку: она едет быстрее, поэтому можно было вставать не так рано, как на электричку, благо, маршрут мне уже был известен.
Итак, в 8 утра стартуем с вокзала на станции метро Дидубе. Это небольшая автостанция, которая находится прямо на выходе из метро. Грузимся в маршрутку -  и в путь! Электричка же на Боржоми отправляется в 6.40 с главного жлезнодорожного вокзала, прибывая на нужную станцию через четыре часа прямо к узкоколейному поезду на Бакуриани. Так что получается, что мы сэкономили два часа времени.
А вот мы уже и в Боржоми. Чтобы оказаться на узкоколейной станции, надо выйти возле этого знака, а затем по мосту перейти через Куру.

Мы на месте. Милое соседство широкой и узкой колеи. Не так круто, конечно, как в Голованевске, но тоже ничего. Поезд на Бакуриани отправляется в 10:55.

Современный павильон на станции не работает (в 2013 он тоже был закрыт).

Узкая колея. Было достаточно холодно, поэтому пришлось пойти погреться на рынок. Он находится в здании справа. Впереди же виднеется депо. Его мы детально изучили в 2013 году.

А вот и «крокодил» подали на посадку. ЧС11-06. В 2013 году он выглядет вот так. Привели в порядок машину.

Трех вагонов оказалось мало.

А вот и электричка из Тбилиси. Народу из нее вышло очень много, причем все быстро перебежали в поезд на Бакуриани. Хорошо успели занять места, иначе пришлось бы стоять.

Тронулись! Едем по Боржоми. Отопление в вагонах пытались включить, но сделать этого так и не удалось, поэтому 2,5 часа пришлось померзнуть. Но мы были готовы к этому.

Проезжаем секретный завод, где разливают стратегическое сырье этого региона - минералку «Боржоми».

Остановка после галереи.

Типичная станция.

Кривая с подъемом.

Станция Цеми

Прибыли в Бакуриани! Проезд стоит 2 лари в туристическом вагоне - первые два, и 1 лар в обычном - самый ближний.

Разворот.

Еще разок.

Крупнее

Размалеванная станция Бакуриани.

Заодская табличка локомотива.

Готов ехеть назад в Боржоми

Еще один взгляд на станцию.

Пора и подкрепиться.

В 14:15 тронулись в обратный путь.

Солнце уже садится.

Вот так здесь зимой. Холодно, но не менее красиво.

А это уже Боржоми и паровоз-памятник.

Прибыли!

Та самая электричка до Тбилиси. На этот раз мы в нее сядем и по старой памяти поедем до Хашури. Ой как это было зря сделано...

На этом все. 20 километров до Хашури поезд ехал почти полотора часа. Там, по старой памяти, я надеялся пересесть на экспресс до Батуми, но его уже отменили, поэтому пришлось воспользоваться услугами маршрутки. Благо, ходят они регулярно, да и едут очень быстро. Вобщем еще до окончания дня мы оказались в Батуми, хотя проснулись в Тбилиси, но это уже другая история. Не переключайтесь!

Боржоми, узк, Бакуриани, электричка, Грузия, поезд, каникулы, УЖД, узкоколейка, ЖД