Есть у нас традиция

Dec 06, 2016 13:10

Раз в два года в начале декабря выбираться на покатушки по глухим веткам. На сей раз наш выбор пал на еще одно дизельное направление - Федоровка - Верхний Токмак - Бердянск - Запорожье.

Стартовать мы планировали из Мелитополя, но я решил выехать пораньше, чтобы заночевать в Запорожье. Из Симферополя до границы я отбыл на автобусе в 14:05. Хотел попробовать воспользоваться "Бла-бла-каром", но тут обитают одни таксисты, которые до Новоалексеевки ломят цены от 1000 рублей. Автобус же вместе с такси от границы до Новоалексеевки стоит около 350 рублей (200 автобус и 50-60 гривен такси).
Стартуем!

Прохождение границы на этот раз у меня получилось рекордно быстрым - что-то около 20 минут. На российском участке никого не было, при этом на пункте пропуска меня ожидали сразу трое пограничников. Им я показал российский паспорт, ответил на вопрос откуда и куда еду и был свободен. Сразу же сел в автобус, который за 20 рублей (или 10 гривен) довозит людей до украинской границы (ехать около 2 километров), и через 10 минут уже был на украинском пункте пропуска. Тут также очередей не наблюдалось (хотя была пятница), поэтому очень быстро я прошел все пограничные формальности, показав здесь свой украинский паспорт.

Дальше в дело сразу же вступают таксисты. Автобусов на горизонте не было, поэтому пришлось договариваться. Просили 60 гривен до Новоалексеевки, но я твердо стоял на своем - 50 и ни гривной больше! Минут через пять ребята согласились. 30 километров пролетели незаметно, но до электрички на Запорожье оставалось еще два часа. Все это время я просидел в теплом зале ожидания, стемнело, пошел дождь.
Но вот из Геническая приехал мой транспорт! Полетели!

К 22 часам я добрался до Запорожья. Выехал я в 14, так что на дорогу у меня ушло 9 часов. Многовато, но все равно неплохо.

Прокатился на трамвае, и завалился спать.

Утренний город. Поменял деньги, за 1000 рублей уже дают 415 гривен, хотя еще в апреле-июне давали по морде 360-370.

В 9.02 стартую обратно - до Мелитополя, который я проезжал вчера вечером.

Еще в Таврическе я встретился со smugastyj, который все спланировал и рассчитал. И вот мы на месте.

Мелитопольский паровоз тоже на месте

Вокзал не изменился

Двигаемся дальше - опять едем в сторону Запорожья, на этот раз до Федоровки (скоростной экспресс там не останавливался)

А вот и Федоровка (фото smugastyj)

Тут нас ждал комфортабельный состав из двух купейных вагонов (на них мы, похоже, катались два года назад в Нововеселую). Вагоны были забиты под завязку.

Через два часа прибыли в Верхний Токмак 1

Милая станция

Ждем поезд до Бердянска

Занимательно

Этот уехал обратно в Мелитополь

А вот и бердянский состав

В Бердянск прибыли затемно (фото smugastyj)

Побродили по городу, убили время до обратного поезда, который всю ночь будет везти нас до Запорожья. В 23:30 двинули в обратный путь, чтобы в 7:05 проснуться в Запорожье!

Вот практически и все

Опять утро, 9:02 и экспресс до Новоалексеевки

2 часа 40 минут и о снеге уже никто и не думает

Прибыли

50 гривен - и такси мчит меня на границу. На этот раз мне повезло меньше. Прохождение границ заняло у меня два часа (людей было существенно больше), так еще и пришлось час ждать, пока отправится автобус до Джанкоя. Тут все билеты на автобусы до Симферополя были распроданы, поэтому вновь пришлось воспользоваться электричкой. Обратная дорога из Запорожья до Симферополя заняла у меня уже 10 часов. Но это тоже нормально