WizzAir

Dec 23, 2009 19:57



Одним из главных событий и ярких впечатлений этого года для меня стали полеты на новеньких аэробусах А320 венгерского лоукоста WizzAir. Особенно меня порадовали цены на перелеты - дороже 150 гривен во Львов и Киев я не летал. При этом альтернативные авиаперевозчики держат цены не а в два, а даже в три раза больше. При этом улететь во Львов из Симферополя можно только с пересадкой в Киеве. Правда, львовский рейс Визз уже отменил, но два раза мне все-таки удалось туда слетать (время в полете всего лишь 1.20), хотя и обратно пришлось возвращаться поездом, а это каких-то 25 часов.


Конечно, лоу-кост имеет свои недостатки, но для такого путешественника как я они практически незаметны. Первое, и, наверное, самое главное, - это багаж. С собой в салон можно взять не более 10 килограмм ручной клади, за перевес или негабаритность придется прилично заплатить. Последний мой полет в Киев показал, что рюкзак весит 3 килограмма). При этом нельзя проносить на борт жидкости. Разве что туалетную воду, да и то в количестве не более 100 мл.


Меню на борту не очень разнообразно, но нереально дорогое. Все это отрицательные стороны лоу-коста. Например, банка пива «Оболонь» 0,33 л стоит 30 грн. Цены, можно сказать, европейские, но народ активно берет обычный чай по 21 грн. и тому подобное. Я за 1.20 (до Львова) или за 1.05 (до Киева) не успевал настолько заскучать по чаю или воде, поэтому обходился без этих излишеств.


Есть еще небольшой недостаток для людей с ростом больше 190 сантиметров - протянуть ноги довольно сложно, поэтому лучше всего садиться на крайних сиденьях - у иллюминатора или возле прохода, тогда у вас будет пространство для маневра ногами. Да и у окошка можно полюбоваться на землю с 10 тысяч метров, а сидя у прохода больше шансов спастись при катастрофе). Хотя если же она все-таки случится, то особых шансов спастись не будет ни у кого.


Еще одна проблема - это заказ билетов. Хотя он в то же время очень удобен. Заходишь на сайт wizzair.com, выбираешь, заказываешь и тут же платишь карточкой - пять минут и ваш портрет. Можно, конечно, заплатить банковским переводом, но тогда придется мудохаться с кодом подтверждения в банке, потом звонить в коллцентр, напоминать, чтобы посмотрели, пришли деньги или нет. При этом деньги могут идти как три дня, так и две недели. Тут уж как повезет. Но зато все прекрасно отслеживается на сайте: статус билета, изменение времени рейса или его отмена, что у лоу-костов также встречается довольно часто.


Вроде весь негатив описал. Ан, нет, забыл. Регистрация на рейс начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 45 минут. При этом из Киева в Симферополь самолет вылетает в 6 утра, поэтому в Борисполе нужно быть хотя бы в полпятого, что очень сложно сделать. Хотя с ж/д вокзала круглые сутки ходят автобусы «Полет», но расписание все равно дольно неудобное. В Симферополе же можно спокойно добраться до аэропорта на маршрутке, так как обратный рейс намечен где-то на 8:15. Хотя самолет практически четвертую часть времени выруливает от терминала на взлетную полосу, которая, кстати, строилась для приема советских «Буранов». Да и я долго думал, что взлетка, которую пересекает евпаторийское шоссе практически не используется. Каким же было мое удивление, когда я на взлете вдруг увидел машины, ныряющие в туннель под полосой .


Напоследок хочется пожелать ВиззЭйру дальнейших успехов, потому как лоу-кост штука отличная. С их ценами они выигрывают на фоне поездов многократно, при этом после нового года и до февраля полет из Киева до Симферополя будет стоит всего 59 гривен. Самый дешевый билет на поезд обойдется вам в 86 грн. Так что делайте выводы. Хотя много рейсов могут и отменить из-за неполной загрузки, но это уже издержки лоу-коста, ибо гонять пустой самолет очень не выгодно.


Также хотелось бы, чтобы Визз стал поближе к потребителю. Да, как только они пришли в Украину, были билеты даже по девять гривен до Львова и Киева, причем некоторые умудрялись за один день слетать туда и обратно. Делалось это для привлечения новых клиентов и популяризации авиаперелетов. Однако многие так и не знают о существовании лоу-коста и думают, что полеты на самолете - это необычайная роскошь. Но это не так. В этом году я летал пять раз, причем не ощутил особой разницы между ценами на поезд и на самолет. Смелее, товарищи.


Ну и видео взлета в Симферополе )


UPD. Стоило только написать пару хороших слов, как Визз сам себя же обосрал.
Вот линканама http://news.liga.net/news/N0943235.html
А вот текст

Губский требует забрать лицензию у "Wizzair"

Народный депутат, член фракции БЮТ Богдан Губский требует от Минтранса отреагировать на инцидент с отмененным рейсом Лондон-Киев авиакомпании "Wizzair" и в случае необходимости лишить компанию лицензии на работу в Украине.

Как сообщает пресс-служба БЮТ, Б.Губский также настаивает на том, чтобы компания "Wizzair" компенсировала пассажирам все убытки, в том числе моральные, - за неуважение и пренебрежительное отношение к украинским гражданам. "Мы должны заставить уважать Украину и ее граждан. А авиакомпании, которая допустила хамское поведение по отношению к украинцам, нужно дать красивого нагоняя", - отметил он.

Напомним, скандал произошел в аэропорту Лондона. Как утверждают сами пассажиры отмененного рейса "Wizzair", их выгоняли из самолета собаками и газом. "Сначала бортпроводники пытались выкурить киевских пассажиров из салона, открыв настежь двери и устроив сквозняк. Им пришлось закрыть двери после того, как беременная пассажирка, которая сидела у входа, начала требовать прекратить издевательство... Поняв, что никто из пассажиров самолет покидать не собирается, сотрудники "Wizzair" вызвали полицию, которая зашла в самолет с собаками и заставила всех покинуть борт... Чтобы выставить особо несговорчивых пассажиров применили газовый баллончик", - рассказал собеседник одному из телеканалов. По его словам, в итоге пассажиры оказались фактически на улице без информации о том, когда же удастся улететь.

ыч, даром, Львов, поезд, Путешествия, Симферополь, лоу-кост, wizzair, Киев

Previous post Next post
Up