Что-то я увлекся стамбульским транспортом, пора с этим делом заканчивать. Заключительная часть будет посвящена траснпорту, на котором я ездил чаще всего в Стамбуле.
Стартуем с красной линии М1, которая начинается в аэропорту Ататюрка и ведет почти что в самый центр города.
По ней я ездил из аэропорта и обратно, а также как-то лень было идти пешком в отель, поэтому от Аксарая я прокатился одну остановку до Фатиха.
А это уже бухта Золотой Рог , через который только в 2014 году открыли новый мост метро, связавший практически все центральные транспортные линии в единое целое. Не забыли тут и о пешеходах. Два тротуара расположены по обеим сторонам моста. Удобно и красиво
Тут проходит зеленая ветка метро М2
По середине моста есть целая станция - называется Халич! Напомнило Киев и его станции метро Гидропарк и Днипро.
Все абсолютно новое, правда, лифты еще доделывают
Тут бегают такие поезда
Сейчас состав поедет в сторону площади Таксим
Один из пилонов
А так мост метро выглядит с Галатской башни
Левее находтся Галатский мост, по которому бегает трамвай маршрута Т1. На нем я катался чаще всего
Синяя ветка является очень важным звеном в транспортной схеме города. Тут также очень много пересадочных узлов, хотя некоторые пересадки не совсем удобные, так как приходится довольно много идти. В некоторых местах схемы даже указано сколько метров
Это стартовая точка маршрута - пристань Кабаташ
Бегают тут французские Бомбардье и Альстомы
Внутри Бомбардье
Тамвай между станциями Сикреджи и Гюльхане
А вот и Альстом на той же улице
Остановка Аксарай. Тут я садился на трамвай чаще всего и ехал в центр
Еще раз Альстом возле Султанахмета
Попадались разукрашенные рекламой Бомбардье
А это Альстом на станции Гюльхане
Но хватит о трамваях. Вновь немножко поплаваем. Этот паром за полтора часа доставил меня на Принцевы острова. Отплывали с Кабаташа, билет стоил 6 лир, никакого Истамблкарда, работает частная лавочка
Внутри - просторно, хотя сразу и не скажешь, что он может взять на борт 1000 человек
Приплыли на остров Бююкада
Пристань. Тут ко мне подошла девушка и поинтересовалась не русский ли я. Оказалось, что девушку зовут Даша, сама она Челябинска. Сама приплылыа на Принцевы острова, а в Стамбуле уже пятый раз. Ходить по темным переулкам она побоялась поэтому присоединилась ко мне. Долго, правда, по темноте тут не походишь, да и погода заметно портилась, поэтому на Принцевых островах или Адаларах, как их тут называют, я пробыл недолго. Было бы светло - можно было бы взять велосипед на прокат и погонять по красивейшему острову, а так пришлось только отметиться зздесь и на этом же пароме поплыть обратно
А вот мы и добрались до одного из самых востребованных видов транспорта в Стамбуле - Меторбюса.
Мне надо было попасть в район Бейликдюзю, а это остановка Мечидиекей, так что на Метробюсе я проехал чуть ли не весь европейский Стамбул, жалко только не удалось через Босфор по мосту проехать
Гоняют здесь Мерседесы с гармошкой, проичем ездят по двое с интервалом меньше минуты. При этом автобусы заполнены под завязку. Ехал я около полутора часов, и это при том, что у Метробюса выделенная линия (едут они в противоположную основному потоку сторону). Обратно же я не смог даже залезть в автобус, поэтому пришлось проехать несколько остановок до конечной, где я все-таки втиснулся внутрь салона, чтобы еще час простоять в обратную сторону. Хватило меня только до станции Зейтынбюрну, где я пересел на свой любимый трамвай Т1.
На этом с транспортом и закончим, дальше будут стамбульские красивости. Городская транспорта система организована хорошо, Истамбулкард творит чудеса, хотя за каждую пересадку приходится платить, правда, со скидкой. Пробки в городе тоже есть. Когда ехал на окраину на Метробюсе параллельным курсом из центра еле-еле двигалось 6-полосное шоссе (в сторону центра было такое же, но оно было посвободнее, хотя и не везде).
Долгая дорога в Стамбул. Часть 1 Самый интересный транспорт Стамбула. Часть 2 Самый интересный транспорт Стамбула. Часть 3 Вокзал Сиркеджи и тоннель под Босфором. Часть 4