Самый интересный транспорт Стамбула. Часть 2

Nov 22, 2014 18:32

Я поставил себе задачу прокатиться на всех видах транспорта в Стамбуле. В первую очередь, конечно, я обратил внимание на необычные виды передвижения. Сегодня я покажу вам фуникулер Тюнель и ностальгический трамвай, который бегает по главной туристической улице Стамбула - Истикляль и соединяет конечную станцию Тюнеля с площадью Таксим - главной площадью самого большого турецкого города.



Утром возле Галатского моста, где я попробовал вкуснейший балык экмек (рыба в хлебе), приобрел за 7 лир Истамбулкард и тут же начал активно пользоваться этим проездным. Экономия с ним составляет почти 50%, а если делать пересадку на другой транспорт, то и того больше. Первым номером моей программы стала одна из самых коротких и самых старых линий метро в мире - Тюнель. Протяженность линии составляет всего 573 метра, курсирует тут всего лишь два вагона, сам же вид транспорта является подземным фуникулером. Стартовая станция находится в неприметном закоулке возле Галатского моста. Стартовая станция называется Каракой - по имени одноименного причала паромов, который находится неподалеку. Вход выглядит так.



Схема



А вот и макет фуникулера, который проходит под главной смотровой площадкой турецкой столицы - Галатской башней



Вот и сам Тюнель. Он был спроектирован французским инженером Эженом Анри Гаваном и совместно с англичанами построен в 1871-1875 годах. Официальное открытие Тюнеля состоялось 17 января 1875 года. В первый год работы подземки городское население боялось ездить по этой подземной трассе. Для решения этой проблемы был введён дополнительный вагон, который перевозил животных. В результате было продемонстрировано, что данный вид транспорта безопасен.



Как говорит Википедия, в 1910 году Тюнель был электрифицирован, а до этого времени вагончики двигались на конной тяге. В 1939 году Тюнель был национализирован и стал частью скоростной транспортной системы города, а в 1971 году Тюнель был отремонтирован и модернизирован, при этом старые деревянные вагоны были заменены новыми.



Проезд по жетону стоит 4 лиры (почти 2 доллара), по Истамбулкард - 2,15 лиры



Внутри вагона



Это уже вид вниз с конечной остановки. В середине Тюнеля вагончики разъезжаются



На конечной станции Бейоглу



Готовится ехать обратно



Внутри станции



На выходе можно ознакомиться с историей стамбульского транспорта



Вот так выглядит вход в Тюнель с другой стороны



Нас же сразу же приглашают прокатиться на трамвае



Сразу же нас встречают рельсы



А вот и наш трамвайчик спешит с Таксима



Приехал, разгрузился и закрылся на небольшой перерыв



Но не забыл переместить пантограф в другую сторону и поменять маршрутную табличку



Полюбуемся трамвайчиком



Все серьезно



Токосъемник



Закрыто



Народ активно фотографируется



Вот мы и внутри. Проезд также оплачивается по Истамбулкард



Лампочки



Вентиляция



Вот мы и едем по Истиклялю. Пропускаем встречный трамвай с Таксима



Мчим! Длина линии 1,6 километра, при этом трамвай делает еще две остановки между конечными станциями



Коротенькое видео поездки

image Click to view



Приехали, выходим



Трамвай на Таксиме разворачивается по кольцу



Он уехал



Я же через день нашел трамвайный домик



Депо то есть



В последний день я прошел Истикляль пешком. В субботу трамвай был очень популярен, хотя он всегда популярен


Дальше будет только больше. Интересностей в Стамбуле очень много!

Долгая дорога в Стамбул. Часть 1

Таксим, Истикляль, транспорт, трамвай, Стамбул, Тюнель

Previous post Next post
Up