Польша. Часть 5: действующее паровозное депо в Вольштыне

Jun 15, 2014 11:47

В полдень мы прибыли из Вроцлава в Познань! Но главной целью поездки для меня был город Вольштын, который находится в 70 километрах от Познани и славится единственным в мире действующим паровозным депо, поэтому я не мог туда не поехать. Действовать надо было быстро, потому что по расписанию дизелек туда отправлялся в 14 часов. Быстро найдя гостиницу, которую я очень кстати забронировал недалеко от вокзала, нам любезно выделили двухместный номер, хотя я бронировал койки в шестиместном, при этом не взяли за это ни копейки, так как решение переиграть ситуацию принимал отель. Но все получилось очень кстати, вещи были оставлены и бегом мы помчались обратно на вокзал. Кстати, название отеля - Траффик, находится в полукилометре от вокзала Познани.

Чтобы успеть на дизелек пришлось изрядно попотеть, По вокзалу вообще неслись как угорелые, причем нужный поезд задвинули чуть ли не на самую дальнюю платформу. Но мы успели и за полминуты до отправления оказались внутри дизелька на Вольштын! Приключения продолжаются!

Вот такой красавчик фирмы ПЕСА везет нас в Вольштын

Прибыли в достаточно большой по местным меркам Гродзиск. Какой милый третий этаж!

Заброшенный вокзал в Рухочице

Држималево

Но нам-то в Вольштын

Внутренности ПЕСы

Вот мы и у цели! Вольштын!

Наша ПЕСА

Сразу становится понятно, что станция непростая

Очень непростая

Пойдем в сторону паровозного депо и сразу же наткнемся на двух красавцев, правда, уже отживших свое

Дизелек приехал из Лешно

А вон там находится главное сокровище

На вечном приколе

Эти паровозы уже не ездят, а просто красуются

Не входить

Кайф

Поворотный круг

Просто красавчики

А некоторые еще и на ходу!

Ребятки рвутся в бой

Плуг

Трио

Поворотный круг с другой стороны

Парень наблюдал за нами, пока мы бродили по депо, но ничего так и не сказал :)

Пора возвращаться

Еще раз посмотрим на красавцев

В блоге у macos я прочитал, что паровозы регулярно ездят в Познань и возят пассажиров, но это, похоже, было давно. Теперь тут радуют любителей жд и пассажиров поездками в Познань лишь по большим праздникам (например, День Конституции - 3 мая). Также тут ежегодно проходят паровозные фестивали. Жаль, что не удалось попасть на один из таких дней, но я все равно остался очень доволен, тем, что все-таки сумел сюда добраться! Это фантастика!

Следующий дизелек до Познани был только через три часа, поэтому пришлось ехать обратно на автобусе. До него еще было время, поэтому пройдемся по милому Вольштыну, население которого не более 15 тысяч человек. Тихие улочки...

Тут все как и в любом другом польском городе: ратуша, площадь Рынок, костел... Это ратуша

Пешеходный переход

А вон и костел

Подойдем поближе

Совсем близко

И еще раз

А вот и центральная площадь

Я бы тут жил :)

Ратуша

Недавно был День Конституции

Перед обратной дорогой было решено подкрепиться кебабчиком. За 10 злотых удалось поживиться таким вот блюдом. Было вкусно

А уже по дороге на вокзал я наткнулся на мемориал советским воинам, которых немало полегло при освобождении города и окрестностей

Содержится он в идеальном порядке. В пример той же Софии

Вот так

Автобус на Познань не порадовал ценой (получился еще дороже поезда), да и ехал через все села и небольшие городки, несколько раз пересекая железную дорогу, по которой мы приехали в Вольштын. Но зато водитель берет деньги не себе в карман, а выбивает билет в кассовом аппарате, который стоит у него на торпеде. Почему у нас так не могут сделать - большая загадка. Наши же приключения не заканчиваются, ведь это только третий день путешествия, впереди будет еще очень много чего интересного!