България. Часть 4. Узкоколейка Септември - Добринище

Oct 17, 2013 15:28



Вот и пришло время самого длинного рассказа, в который вошло более ста фоток. Это моя поездка на болгарскую узкоколейку (теснолинейку) Септември - Добринище. Весь путь занял у меня практически целый день. По приезду в четверг я взял билет до Септември на фирменный поезд "Сълнчев бряг" т.е. солнечный берег, который идет из Софии в Бургас. На вокзале в кассах билеты продают только на день отправления, поэтому мне пришлось идти в предварительную кассу, которая находится в подвале и покупать билет там. С собой я взял распечатку, поэтому ничего объяснять не пришлось. 9 левов (45 грн) за 100 километров пути, конечно, многовато, но зато доехали быстро.


Локомотив


Типичные города


Встречаю рассвет


Вагоны старые, в них закрывающиеся прозрачными дверями сидячие купе по 6 человек. Не сильно удобно, но ехать можно


Прибыл в Септември. Осмотримся на вокзале. На таком же я поеду вечером


Ширококолейный вокзал


Еще один приехал


А мой поезд ушел в Бургас


Первый вагон - грузовой


Участок до Пловдива реконструировали на деньги Евросоюза. Таких бордов очень много по всей Болгарии.


Расписание. Теснопътна гара - узкоколейный вокзал


Часы


Билет до Добринище. 6,50 (32 грн) за 125 горных километров


К узкоколейному вокзалу ведет пешеходный переход, есть еще и второй, но по нему ездит специальная машина для перевозки грузов


Под землей


А вот и узкоколейка, ради которой вся эта поездка и задумывалась!


В другую, тупиковую, сторону


Вход в подлез


Табличка


Сцепка


Запасной состав


Имущество узкоколейного депо


А вот и наш красавчик заходит под состав


Почти готов ехать


Морда


Последние приготовления


В каждом вагоне (а их в составе было 4) есть туалет


Теснолинейна гара


Поехали в горы!


Красиво стало практически сразу же


Вот и первые 4 километра 600 метров преодолены


Переезд


Кто-то едет с велосипедом. Вагоны были заселены достаточно густо, свободных мест после отправления осталось не так уж и много


Первая гара - Варвара


Практически на каждой большой станции есть небольшой родник (слева в кафеле)


Поднимаемся в горы. Железная дорога первые километров 20 идет параллельно идеально автомобильной дороге.


Тут еще красивее


Пикеты, как и положено, стоят каждые 100 метров


Дорога становится все круче


Две дороги


Прямо глаз не оторвать


Да


Реки, горы, железная дорога, красота


Очередная станция, заброшенная. Таких на всем пути больше половины


Едем дальше


Туннель! Кстати, пар, идущий из вагона, это отопление. С ним было хорошо, но вскоре его отключили и стало прохладно, горы как-никак.


Ам


image Click to view



Продолжаем наслаждаться


А почему бы и нет?


Все Споко!


Первая двадцатка преодолена


Автодорога ушла в сторону, остались только горы


Долина в тумане


Первый большой город - Велинград


Местные атакуют. Тут мне вспомнилась Бершадь на узкоколейке Голованевск - Гайворон - Рудница, где в вагон загрузились бабули со своим товаром на продажу в Одессу. Тут бабули с городскими покупками ехали по своим селам


Велинград-Юг. Еще одна партия бабуль. С ними подсели и цыгане, но немного


Тут уже не закусишь..


Только вперед!


Станция Цветино. Родник, все как надо


А вот и болгарский перец! Бабуля боевая


Разъезжаемся. На узкоколейке ездят три пары поездов в день


Еще один заброшенный вокзал


Встречались и такие столбики. Внизу понятно - километр, а что вверху? Наклон полотна?


Аврамово - очень интересная станция. Почему?


А вот почему! Самый высокий вокзал на Балканах это вам не просто так. Высота, кстати, как у нашей крымской Ай-Петри


Тут все как надо, родник, туалет


Кресла есть, ехать можно. Это внутри вагона


Едем вниз, горы становятся меньше


Черна места


Тоже неплохо


Вафли


Большая станция - Якоруда


Живописный городишко


Вокруг - горы


Спирка Юруково. Здание станции облюбовали цыгане


Дагоново тоже не работает


Мечеть есть в каждом городке


Гулийна баня. Не работает


А вот Разлог в строю. Тут большой городишко


Прибываем в Банско! Сюда я планировал вернуться, чтобы искать автобус до Симитли или Благоевграда, но кое-что пошло не так )


Станция ухожена, самый известный горнолыжный курорт Болгарии как-никак.


Горы тут высокие


А вот и конечная


Добринище


Всего-то 5 часов и 125 километров )


Все серьезно


Расписание


Но надо ехать обратно. И мне тоже


Красавчик. Тут со мной приключилась неожиданная встреча. Вышел из поезда осмотреть станцию и встретил машину с запорожскими номерами. Познакомился с земляками - парой с маленькой дочкой. Они уже долго путешествуют по Болгарии и любезно согласились подбросить меня до Благоевграда, откуда я добрался бы до Софии.


Прокатились обратно с попутчиками, аж до Разлога


Тут я попрощался с поездом


Пока!


И по идеальным дорогам помчал в Благоевград


Ограничение 60, но в горах часто попадается 30 и даже 20


В Благоевграде есть интересный светофор, предупреждающий о пешеходах


По буеракам заехали посмотреть на цапель. Красиво


Распрощавшись с земляками, которые взяли курс на Рильский монастырь, я прошел по Благоевграду. До поезда на Софию оставалось больше часа, поэтому время было


Василь Левски


Такой кирпич используют на всех стройках


Банка ад


Главная улица


Опа, Икарус )


Навигация


Разруха


Вокзал Благоевграда


Застройка


На Софию!


Сейчас поедем


Двери в поезд открываются нажатием на кнопку. Есть место для велосипеда, инвалидов, туалет


Дверь в кабину - прозрачная


Салон


Ну вот и все. В Софии был уже затемно. В следующих частях - перелет в Киев и транспорт Софии.

Септември, Разлог, Болгария, Добринище, поезд, УЖД, Банско, узкоколейка

Previous post Next post
Up