"50 оттенков синего". Лагуна Балос и о.Грамвуса.

Sep 18, 2015 03:19

Расскажу немного про Лагуну Балос (и покажу). Это живописное местечко несомненно стоит посетить всем, кто едет на Крит! Лагуна Балос или, иначе говоря, бухта Балос - одно из красивейших мест на планете! Считается, что здесь сливаются 3 моря - Критское (Эгейское), Ливийское и Ионическое. Чистейшая вода отливает множеством оттенков - от светло-голубого до ярко-бирюзового, изумрудного и чернильно-синего. Белый песочек местами имеет розовый оттенок. Ляпота!!!
Говорят, что в бухте Балос принцесса Диана и принц Чарльз провели свой медовый месяц на яхте.
Здесь нет отелей, ресторанов, единственное - можно арендовать шезлонг)) но заночевать не вариант))). Это райский уголок первозданной природы, не тронутый цивилизацией. А народу много, очень популярное место у туристов)))

Пройдусь по порядку с некоторыми подробностями, может в будущем кому пригодится.

В этот раз на Крите мы остановились в г.Ретимно, очень удобное место для осмотра западных достопримечательностей и в то же время не так далеко от центральной части острова - столицы Ираклион (около 80км), так что удобно посетить и Кносский дворец - лабиринт Минотавра (мы не успели, но я была уже там ранее). Вообще Ретимно мне нравится больше Ираклиона, он уютнее, более чувствуется местный колорит. Жить в городе - тоже есть свои плюсы, помимо более развитой инфраструктуры, еще и не нужно тратить драгоценные дни на вылазку в город, где галопом-по-европам пытаешься всё осмотреть, а так спокойно и не спеша день за днем можно гулять по улочкам.

Лагуна Балос находится в самой западной точке острова, если запланируете ее посетить, удобнее селиться начиная от окрестностей Ретимно и западнее, ближе всего до бухты с г.Ханьи и соседних деревень.
С Ираклиона, Херсониссоса, Агиоса-Николаоса,Элунды и др. центральных и восточных городков и поселков - уже далековасто и утомительно. В прошлый раз я останавливалась в Херсониссосе и не поехала по этой причине, но тогда я сплавала на Санторини и тоже получила море впечатлений!

Добраться до Балоса можно двумя способами - по морю и по суше, сначала до порта Киссамос (мы ехали на микроавтобусе - полтора-два часа 100 с хвостиком км), затем чуть больше часа плыли на кораблике.

Облака в порту как нарисованные)). Но нет, они настоящие))

Второй вариант добраться до бухты - на арендованной машине, но говорят дорога не для слабонервных - по узкой извилистой горной грунтовке вверх, камни, пылюка, сбоку обрыв, машину на бездорожье можно изрядно потрепать. Но зато виды сверху необычайно красивы (позже я туда поднимусь;))!!! В горах еще обитают козы, козочки Кри-Кри у критян священные животные, за убийство Кри-Кри можно схлопотать от 2 до 8 лет)). Затем со стоянки предстоит пеший спуск километра два и соответственно обратный подъем. Минус авто-маршрута еще в том, что не попадаете на соседний остров Грамвусу, куда везут на кораблике. Так что я бы посоветывала плыть по морю.

На этом участке пути море фиолетовое! Полоса на скале - это горная дорога на Балос.

А здесь на скале можно рассмотреть вереницу машин, пробка чтоли.

В лагуну мы ездили с местным агенством "Спиридон-тур", о нем отдельно скажу в следующий раз, рекомендую вобщем - всё хорошо организовано и дешевле чем у наших туроператоров. Экскурсия 28 евро + корабль 14 евро +1 евро налог. Питание на корабле за доп.плату. Что интересно, если вы решите съездить сами без всяких агенств, то билет на корабль в кассе обойдется в 2 раза дороже(?) 28 евро и соответственно плюс расходы, чтоб добраться до порта (примерно 110км от Ретимно) и что не удобно - с пересадками,а надо еще успеть на корабль утром)), в итоге съэкономить не получится, в сумме то на то и выдет или даже чуть дороже и геморою больше. Поэтому именно на Балос лучше ехать организованно. Это не реклама "Спиридону", если что, мне не приплачивают)), но как довольный клиент рекомендую.

И вот мы прибыли на Балос! Море очень сочное, изумрудно-бирюзовое! На лодочках нас доставили на берег.

И вот он рай!!! "50 оттенков синего"...

Первым делом я карабкаюсь наверх, чтобы сделать фотографии)). Ползти в гору километра полтора, сначала по песку, потом по каменистым ступеням, но оно того стоит!!! Ни разу не пожалела, пейзажи потрясающие, космические!!!
По этой же дорожке спускаются приехавшие на машине туристы.

Мои попутчики заленились подняться, пришлось просить прохожих запечатлеть меня на фоне красот))

ПривалЪ))

И вот он, вид сверху! Но фото все равно не передаст той красоты!

Немного отдохнув, спускаюсь назад, поскорее окунуться в красивую водичку, времени в обрез.

Вот так бухта выглядит снизу.
На горизонте пиратский остров Грамвуса со старинной крепостью на вершине, к которому мы скоро поплывем.

Возле кромки воды песочек розовый. Всё, ушла плавать;))

Накупавшись и пообедав на корабле мы поплыли к Грамвусе. Лень меня одолела и наверх я не полезла)). Мне хватило пейзажей Балоса, здесь в принципе почти тот же самый вид. Сестра восходила одна (она то на Балосе не поднималась;)).
Справа возле домиков видна дорожка наверх, но это не всё) далее налево и на самый верх под палящим солнцем).
Я решила остаться на пляжУ и поплавать))

Немного истории:
На вершине скалы (137м) находится крепость, построенная в 16 веке венецианцами (Крит в средние века был под властью венецианцев), имеющая стратегическое значение - контроль над проливом между западным Критом и п/о Пелопоннес. Венецианцы опасались экспансии Османской империи и все же избежать ее не удалось. Турки завладели Критом (17 век). Некоторое время по договору крепость была еще под контролем венецианцев, надеявшихся вернуть Крит, но венецианский комендант Лука Де Ла Рокко предал собратьев и пустил турецкие войска внутрь, в замен получив привилегии в Стамбуле.
Туркократия длилась более 200 лет.
Важную роль крепость Грамвуса сыграла во время национально-освободительного движения греческого народа против османов (19 век). Критяне-повстанцы, переодетые турками проникли внутрь. Крепость Грамвуса стала первой частью Крита, освобожденной от турецкого ига, но ненадолго. Она дала укрытие более чем 3000 человек и стала началом освободительного движения. Однако тяжелые условия существования привели к тому, что обитатели крепости были вынуждены заняться пиратством, чтобы прокормиться. Нападения на корабли вызвали волну возмущений у европейцев, совместными усилиями с пиратством было покончено, и т.к. Крит был под юрисдикцией Турции, крепость вновь перешла в руки османов.
И только в 1898 году Крит стал свободным.

Водичка здесь тоже красивая, но вход в море не легкий, через острые и скользкие камни, в которых засели морские ежи. Пригодились бы египетские коралловые тапки. Босиком сложно, но возможно) и осторожно), я заходила, правда долго.

У берегов Грамвусы можно увидеть затонувший корабль.
30 дек 1967г судно, нагруженное цементом, направлялось из Центральной Греции в Северную Африку, из-за погодных условий было вынуждено сменить курс и бросить якоря у о.Грамвуса. Погода еще больше ухудшились, цепь якоря порвалась, корабль сел на мель и затопило машинное отделение (известна не только дата, но и время, запишу, астрологически может пригодиться - 8 января 1968 г. в 13:15) . Экипаж благополучно добрался до берега и когда распогодилось (через 2 дня) эсминец ВМС Греции подобрал их.
На фото обломки этого корабля («DIMITRIOS P»)

Накупавшись и насладившись красотами, мы отправились в обратный путь...