Проработка (коррекция) аспектов.

Aug 02, 2012 23:15


* Отрывок из книги К. Дарагана "Астрология трансформации личности. Кармическая астрология и методика коррекции гороскопа".


Здесь необходимо сделать отступление, чтобы пояс­нить общий подход к работе с аспектами. Ян Кефер, кото­рый одним из первых употребил в книге "Практическая астрология" термин "астромагия", пояснил работу с ас­пектами следующим образом: если существует напряжен­ная астрологическая ситуация, то лучше ничего серьез­ного по ее теме не предпринимать, хотя аспекты и будут подталкивать нас к действиям. Все серьезные дела луч­ше совершать на гармоничных аспектах, когда, наоборот, хочется отдохнуть и побездельничать. А поскольку боль­шинство людей поступает как раз наоборот, то и резуль­таты в жизни обычно получаются скромные.

С ним трудно не согласится. Но нужно кое-что доба­вить. Его подход - это упрощенное объяснение сути. Аспект может запретить позитивное действие планеты и затруднить ее проработку. Во многом именно аспекты определяют нрав планеты и характер ее действия в на­шей жизни. Аспекты - это тонкая и очень динамичная материя, их действие естественным образом корректиру­ется при каждом их "срабатывании" в нашей жизни. Они особенно пластичны. Именно поэтому они представляют благодатный материал для отслеживания и коррекции.

В общем случае, аспект между двумя планетами про­является как схожая последовательность действий и ре­акций человека в сходных обстоятельствах. Это люби­мая тема прикладной психологии. Существует даже спе­циальный термин - "триггер", или "триггерные события". Огромное количество людей в совершенстве умеют пор­тить настроение другим или себе посредством чего-то конкретного во внешнем и внутреннем мире. Более того, у каждого из нас эта последовательность одна и та же, если присмотреться к ней поближе. Что-то конкретное (слово, поведение, интонация) выступает триггером, то есть спусковым крючком, для наших негативных эмоций и, как следствие, для решений и действий. Это и есть внешнее действие негативных аспектов. После того, как действие аспекта "выслежено", и мы узнаем его проявле­ния, его можно скорректировать. А это означает прервать привычную и деструктивную последовательность и заме­нить ее чем-то иным. Психология, и в особенности Ней­ролингвистическое Программирование (НЛП), широко используют прием, который называется "разрыв шабло­на". Именно это и необходимо сделать в каждом конкрет­ном случае. То есть каждый раз, когда начинается при­вычная для нас и неприятная последовательность, ее нуж­но повернуть в иную сторону волевым усилием. К приме­ру, если у нас был негативный аспект к Марсу, который провоцировал нас лезть в драку в прямом и переносном смысле слова, то возможно научить себя останавливать­ся в критический момент и делать что-то другое, что бо­лее соответствует нашим интересам. Не могу сказать, что это легко дается, так как сила инерции очень велика. Иногда о необходимости остановиться трудно даже вспом­нить. Но это возможно сделать. И тогда квадратуры и оппозиции будут работать совсем не так, как можно было бы ожидать. Буквально - перед нами стоит задача вы­работать новую привычку взамен старой, которая созда­ет проблемы.

Самый простой способ проработки натальных аспек­тов двух планет - использование знаковых событий на всех транзитных аспектах этих двух планет друг к другу. А также на транзитных аспектах любой из них к наталь­ному положению другой. Обычно именно в такие момен­ты активизируется наш стереотип поведения. И прогнос­тика в астрологии это учитывает, предсказывая события. Нашей задачей является повернуть судьбу в свою сторо­ну. Если прорабатываем негативный аспект, то нам необ­ходимо не допустить проблемного развития событий. Мы можем и должны повернуть ситуацию в свою пользу. Если прорабатываем и усиливаем гармоничный аспект, то не­обходимо сознательно создавать желательные для нас события. То есть такие, какие мы хотим получать в даль­нейшем на этом же аспекте при следующем транзитном срабатывании. Таким образом, мы оформляем "заявку" на то, какой хотим видеть нашу жизнь. И эти запросы не­избежно приводит к новому ответу от Мира.


Соединение - это необходимость совмещать раз­нородные вещи, необходимость создать своей жизнью и своим "Я" совершенный сплав двух планет, даже если они настолько враждебны друг другу, как Венера и Сатурн. Соединение - это и способность, и практический навык. В указанном примере человеку необходимо понять и вопло­тить в практику идею о том, что ясность может быть кра­сивой, а красота может быть строгой, что концентрация может быть чувствительной, а чувствительность может быть дисциплинированной. Соединение - самый сильный аспект, это ситуация, когда две планеты действуют вмес­те, их архетипы уже слиты воедино. Наша задача "всего лишь" сделать соединение гармоничным, примирить пла­неты в соединении, найдя им разумный компромисс и ре­ализовав их совместное действие в практике. Соедине­ние - всегда аспект практический, требующий и понима­ния, и реализации в жизни.

Оппозиция - это аспект духовного решения. Здесь задачей являются понимание и иногда смирение, но не действие. Нам необходимо научиться примирить две пла­неты по разные стороны аспекта, так как они находятся в состоянии войны. Оппозиция предполагает, что есть либо то, либо иное, а планеты-участники словно соревнуются в перетягивании каната. Эту ситуацию внутреннего раско­ла необходимо прекратить. В сложных случаях, в особен­ности если оппозиция достраивается к Светилам, проис­ходит то, что психологи называют "вытеснением". То есть, отрицание какой-то стороны жизни или одного из своих качеств. Примеры такого действия оппозиции известны многим практикующим астрологам, так как большинство людей реализует ее именно так.
Среди известных персо­налий в негативном смысле можно упомянуть А.Чикати­ло (16.10.1936, 12.53 GMT, Новошахтинск, Ростовской области, Россия). В его гороскопе оппозиция Сатурн-Марс/Нептун привела к тяжелому, маниакальному расколу личности на почве насилия. По описаниям он находился в жизни в двух совершенно разных по характеру состояниях. В первом он был беззащитной жертвой даже для учеников учили­ща, в котором преподавал (пораженный ретро-Сатурн в Рыбах в Первом, терпит ущерб из Седьмого, Дома от­крытых врагов). Другая его ипостась была такой, в кото­рой он становился одержимым убийством и сексуальным насилием зверем (поражение Марса/Нептуна в Седьмом Доме от Сатурна из Первого). Эти грани его личности были настолько разорваны оппозицией, что даже его жена и дети знали только одну сторону этой оппозиции - вялого и инер­тного отца и мужа.

Оппозиция должна прорабатываться к напряженному соединению. Очень важно научиться одновременно "зап­рягать" в действие обе планеты. Как правило, это дости­гается за счет внутреннего смирения по отношению к "ам­бициям" обоих планет. Примером такого духовного дея­ния является личность Н.Рериха (9.10.1874), в карте ко­торого оппозиция Венера-Нептун обрела высший синтез в одухотворенном, мистическом искусстве. Очень неплохо, если в трине к одной из планет и в секстиле к другой бу­дет третья. В таком случае она выступает как "миротво­рец". Через людей, которых она сигнифицирует, и через области деятельности, за которые она отвечает, как раз и возможна постепенная гармонизация такого напряженно­го аспекта.

Квадратура - это аспект, требующий действий и практических решений. Обычное действие квадрата - мы добиваемся своего, но с большими усилиями или по­терями. Здесь проработка идет в сторону секстиля. То есть общая задача такова, что мы должны повернуть об­стоятельства себе на пользу, как минимум, минимизиро­вав затраты нервов и времени. Очень часто в бизнесе люди интуитивно добиваются такой проработки квадратуры. Именно это дает некоторым астрологам право думать, будто бы квадрат - это гармоничный аспект. На самом деле, многие квадратуры можно гармонизировать настоль­ко, что их разрушительное действие не будет таким фа­тальным, а будет проявляться как периоды очень интен­сивной деятельности. Такова, например, построенная на квадратурах космограмма выдающегося мастера-рефор­матора боевых искусств Брюса Ли, который стал класси­ческим примером "селфмейдмена", то есть человека, полностью создавшего самого себя (27.11.1940, 6.40, -08.00, 37n47, 122w25), или космограмма легендарного маршала Жукова (01.12.1896).

Но есть и иная перспектива. Можно избегать прора­ботки квадратурного аспекта. То есть, избегать принятия решений, избегать необходимых, но болезненных действий, сдавшись на милость Судьбе или следуя саморазруши­тельным импульсам. Эволюцию не остановишь, измене­ния происходят всегда. И в этом случае квадрат прораба­тывается к оппозиции, то есть, к неумению что-либо де­лать по функции этих двух планет. И не стоит удивляться, что в следующем воплощении новое качество уже будет врожденным. Именно поэтому я считаю, что подход Я.Ке­фера несколько упрощен. Нельзя только бегать от напря­женных аспектов - это чревато внезапными и неприят­ными осложнениями. Примерно такими, с какими может столкнуться человек, вовремя не сделавший себе прививку от опасной болезни. Лучше переболеть в слабой форме и иметь иммунитет, чем вечно прятаться. Примером такой проблемы является судьба Мэрилин Монро (01.06.1926, 9.30, -08.00,34n03,118wl5), чью жизнь фактически разру­шил непроработанный тау-квадрат Луна-Сатурн-Нептун.

Трин - самый сильный гармоничный аспект. Его смысл связан с очень хорошо отлаженным набором на­выков, которые работают автоматически, часто вне со­знательного контроля. По этой причине сам человек час­то не замечает действие тригонального аспекта, воспри­нимая его как что-то само собой разумеющееся. Именно таков, например, сильнейший, с взаимной рецепцией трин Солнца-Юпитера в карте Ошо Раджнеша, ставшего од­ним из самых известных "духовных учителей" в прошлом столетии. В худшем случае, однако, человек действие трина не только не замечает, но еще и не ценит. Нет ничего вечного в подлунном мире, и если свой трин использо­вать очень ограниченно, в двух-трех типовых ситуациях, то он, естественно, деградирует. То, что не используется, то отмирает - это непреложный закон эволюции. Трин должен прорабатываться в сторону гармоничного соеди­нения. То есть, его необходимо использовать не только в нескольких привычных ситуациях, а попытаться расши­рить его максимально. Необходимо и возможно сделать трин двух наших планет стойкой чертой своего характера.

Секстиль - слабый гармоничный аспект. Его роль в том, что успех приходит через творчество и экспери­ментирование, через поиск новых выразительных средств. Иногда нам удается найти нужный подход к решению тех или иных проблем, а иногда - нет. Именно поэтому сек­стиль считается аспектом шанса. Здесь еще нет устой­чивых привычных и успешных стереотипов, как у трина. Здесь еще возможны ошибки. И, прежде всего, потому, что человек не всегда готов видеть шанс в своей жизни. Этому можно и нужно учиться, в конце концов, победа - это тоже привычка. Секстиль прорабатывается в сторону трина. То есть, мы целенаправленно учимся использовать свой секстильный аспект так, чтобы извлекать максимум пользы из совместного действия двух планет секстиля. Необходимо формировать привычку всегда делать луч­шее, на что мы способны, и расширять полученный опыт на другие сферы жизни. Яркий пример такой успешной коррекции своего гороскопа являет Уолт Дисней (05.12.1901,0.35 местного, -06.00,41n51, 87w39), чей сла­бый секстиль между Управителем Первого и Десятого Домов (Меркурием), с одной стороны, и планетой Пятого и Управителем Второго (Венерой), с другой стороны, пре­вратился в тот поток, который сделал его мультимиллио­нером, разбогатевшем на искусстве.

Продолжение тут.

рецепция, аспекты, коррекция, карма, К. Дараган, проработка аспектов

Previous post Next post
Up