Когда меня пригласили на сьемки российского сериала стало интересно, как же они создаются и что за люди их создают. Мысли были разные, начиная от того, что все делается на фотоаппараты криворукими бездарями, до мегапафосного снобистского коллектива сверхестественных пафосных творцов. Но нет, все оказалось совсем наоборот, на площадке была профессиональная команда, которая знала свое дело, могла и пошутить и поругать и не забывали кричать в рацию "Наташа-Хлопушка"!
Сериал называется "Убить Дрозда" и сразу можно подумать, что это криминальная драма, но нет, это комедия. Причем интересная и забавная комедия, судя по сценарию.
Тихий, занудливый и недотепистый агент по недвижимости Ярик Дрозд (Даниил Спиваковский) даже не подозревал, что заурядная командировка, в которую его отправил шеф для покупки здания местного планетария, обернется для него сущим кошмаром. Ведь в тот же город в то же самое время для участия в том же аукционе отправился еще один Дрозд - спецагент силового ведомства - красивая, жестокая, решительная женщина по имени Жанна (Анна Снаткина). Ведь по самым свежим данным в фундаменте планетария спрятано - ни много, ни мало - золото Колчака, таинственно исчезнувшее в начале прошлого века.
Дроздов, разумеется, перепутали. Ярик угодил в стальные объятия силовиков, а Жанну гостеприимно встретил риэлтор. Но на этом злоключения героев не заканчиваются. Им обоим предстоит сделать «шаг во времени» и попасть в 1919 год - в самый разгар гражданской войны. Жанне очень пригодится ее умение драться и метко стрелять, а Ярику сам Бог велел блеснуть эрудицией.
Белые, красные, зеленые... Ненависть, вражда и золото... Не слеплен ли наш сегодняшний день из того же теста? Где спасение? Где панацея от вражды? Двум таким разным и, казалось бы, несовместимым Дроздам предстоит найти ответ на эти вопросы.
Сама по себе история с перескакиванием из одного года в другой прикольная именно для реализации актерского потенциала. Ну и 19-й год, в котором проходит 80% действия очень интересен. В нем почти ничего не придумано с исторической точки зрения, был поселок который несколько раз переходил от красных к Колчаку и обратно, там же были и отряды амазонок под предводительством
Марией Бочкаревой. Так что все почти достоверно.
Переход из нашего времени в прошлое происходит через портал чердачное окно с нашей стороны и выход через (!) деревянный туалет. В истории есть Чапаев, Колчак, Бочкарева, образы мы не видели но нам обещаны очень колоритные персонажи! Сериал снимается по заказу Первого Канала кинокомпанией "Гера". В ролях: Анна Снаткина, Даниил Спиваковский, Михаил Дорожкин, Вадим Калганов, Марина Куделинская, Александр Рапопорт и др.
Режиссером выступил Дмитрий Герасимов, которому понадобилось 4 серии по 52 минуты для реализации затеи. Очень интересный человек с задором рассказывающим о своей работе, об актерах и своей команде. А рассказать есть что.
История, по которой снимается фильм, не так проста как на самом деле кажется, это прохождение героев через разные эпохи и их взросление что-ли. Конечно, все в комедийном ключе, но то что происходит на экране гораздо глубже и интересней. Дмитрий веселый, я бы даже сказал компанейский. Уверен, что за стопочкой он не удержим)
Оператор Герасимова А. Я безумно извиняюсь, что не запомнил ее имя! Потрясающий человек заряжающий своей серьезностью и деловитостью всех. Человек который знает как и что снимать и управляться с 30-и килограмовой камерой RED (в полной комплектации). Хоть и таскал ее помошник оператора, но в монитор всегда смотрела она и лишь немнго поправляла рукой. Все знали ее и она знала всех. Казалось что она всегда готова была. Свет готов? - настраиваем, задымили? - нет еще, камера готова? - конечно! Она человек гик со всякими сумочками, приборчиками и прочими висюльками оператора на поясе)
Она не совершает лишних движений с камерой, пробежится с визером по площадке и знает что и как должно идти.
вот камера в сборе, здоровая зараза!
Как мне рассказали, такой светозащитный козырек стоит порядка 1К долларов, но тут можно и с российской смекалкой сделать из картонки за ноль рублей))
полтинничком снимают
Для первой сцены уже загримировали Анну Снаткину. В руках сценарий.
Очень замечательное действо - расстановка мезансцены, когда еще только общими чертами проходится вся сцена, потом она обрастает тонкостями, потом уже на нее нанизываются всякие фишечки, ухмылочки, микродвижения. Одновременно репетируется проход камеры.
Данный волосатый персонаж на переднем плане - реквизитор. Его задача быть вовремя в нужном месте с нужным набором реквизита. Его еще используют как актера когда нужно свет настроить или камеру, ниже будет кадр)) Ну и он носит серебряный чемоданчик, а что в нем тоже ниже!
В предыдущей сцене они дрались с бандитами и немного припорошены песком. Вот и восстанавливают песок на телах актеров.
Режиссер на своем месте за монитором и командует через рацию. "Наташа -Хлопушка!"
Вот как проходит сьемка дубля
Click to view
Старичок-лесовичок Шапиро)) Дождаться сцены с ним нам не суждено было, но очень колоритная личность. Загримеровался еще в обед и ходил так до вечера.
Даниил и Анна ВСЕГДА отсматривают что получилось в дубле. Оговаривают варианты для улучшения и новый дубль, потом еще. Как не странно, сьемки достаточно мутный процесс если встать на конвейер. Но репетиции и первый дубль всегда весело!
Даниил потрясающий актер. Я впервые с ним столкнулся так близко и пообщался. Очень тонко настроеный актерский инструмент. Еще секунду назад он на взрыв ревел и уже стоит и критически оценивает свою работу. Причем может заставить переснять что-то из-за мелочи, например слюна вырвалась! И аргументы режиссера, что перекроет другим планом не действуют на него. Ему надо чтобы был идеальный дубль.
Во время одного дубля вырубилась камера (вообще глюкавое устройство должен я вам сказать), в этот момент Даниил кричал с надрывом "Я не могу убивать" и вроде надо было останавливать сцену, но все боялись прервать его, настолько он был в роли...
- Даня стоп! - сказал режиссер в рацию очень осторожно. как бы боясь чтобы его услышали.
- Что почему стоп? Спиваковский был явно расстроен, что он сделал что-то не так.
- Камера вырубилась!
- Какая камера, как камера может вырубится? Он был очень искренне расстроен!
Мои коллеги в перерыве выцепляли актеров на интервью, вот Анна Снаткина
Потом наступила пора Дмитрия Герасимова
О! О! О! вот Наташа-Хлопушка!
Даниил феерично рассказывал о своем герое, о том как он преображается за 4 серии. Он был очень интересен как собеседник и как комментатор.
Реквизит для второй сьемочной сцены
Пока шла перестановка оборудования в чаще, удалось очень подробно рассмотреть фургон "светиков". Сколько же там нужного барахла!
Пока устанавливается оборудование идет предварительная проработка сцен с актерами
реквизитор готовит шпионский чемоданчик, а что же там внутри?
Книга про Колчака, три игрушки и пистолет!
тянут кабеля, устанавливают софиты
Оператор рулит этим вопросом, ведь в темной чаще нужно пустить солнечные лучи
пока готовится основное оборудование делается подсьемка "субьективов"
когда возглас "Наташа-Хлопушка" не имеет действие режиссер берет хлопушку сам))
Чуток тумана...
результат
только звукорежиссер лазит за блузку Снаткиной
и под брюки
Это модуль радиосвязи камеры с пультом режиссера, очень глюкавая штука, в конце концов ее отключили и воткнули кабель связи напрямую в камеру.
Хоть и 19-е года но сотовая связь работает великолепно)
И снова вся свистопляска начинается сначала: развод мезансцены, репетиции, исправления ошибок, споры и дубли)
Инфернальный кадр)
Мохнатка для звука)
Ну вот пример того как по реквизитору выставляют свет и кадр
вот что получилось на дубле
Click to view
В фильме еще есть батальон амазонок, вот одна из них!
В перерыве между сценами Анна очень любит уходить в поле
Сьемки заканчиваются 10 августа.
Вы ждете? Я да!