Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи - сценарий, сценарий и еще раз сценарий. Сказал великий Хичкок, а кто как не он знал в этом толк. Начав заниматься продюсерской деятельностью, я стал получать сценарии и читал их, какие-то выкидывал сразу, какие-то откладывал, поток сценариев растет из года в год. Качество уменьшается, как не печально. Я не говорю про ошибки, полное незнание правил форматирования и такого термина как "библия персонажей", я говорю о качестве историй. Они или делаются с подвисшими концами, или история настолько банальна что зевать хочется, или просто старая сказка на новый лад. Выбрать что-то практически нереально. Единственный выход самому придумать историю. Можно долго говорить о том почему так, но все равно грань между отличным сценарием и посредственным, все равно останется где-то на кончиках пальцев, как колдовство! Давайте, я расскажу как применить магические заклинания, знания букв и прочитать про то как сделать вашу идею сценарием на миллион долларов! С помощью книги!
Издательство "Манн, Иванов и Фербер" издало отличную книгу Блейка Снайдера, сценариста и продюсера. Она называется "Спасите котика, и другие секреты сценарного мастерства". Название заинтриговало? Это первый крючок каждого сценариста - качественное название, Блейк владеет им в совершенстве. Не сочтите за занудство, книга начинается с "Введения", которое пропустить никак нельзя, именно в нем автор начинает нудно, но интересно рассказывать о "сценарных галерах". Что такое "Сцена спасите котика" вы узнаете уже на 14 странице, но именно это заставит вас не останавливаясь читать дальше. Я не знал об этом приеме, более того уверен что 70% сценаристов не знали о нем! Но все гениально просто.
В книге Снайдер проведет нас по 8 главам. Начиная с самого начала, с logline, вы будете учиться писать сценарий, писать так как нужно Голливуду, с прицелом на многомиллионные гонорары. Если вы думаете, что в книге только о том как написать сценарий, ошибаетесь, там рассказывается и о приемах, как его продать! Но к сожалению, советы как это делать на высокоцивилизованном рынке США, но есть несколько дельных мыслей и для нашего бардака. Разослав десятки синопсисов вы наверное догадывались, что не все так просто, и прорваться через девочку редактора с 5 стопками сценариев не всегда просто, поэтому обязательно читаем книгу.
Чтобы написать сценарий очень часто приходится ломать себя, идти на уступки и прочее, но "Все хорошие сценаристы невероятно упрямы, сущая правда". Вам же нужно достичь цели, а не настоять на своей, может не правильной линии. Всегда стоит прислушиваться к "старшим товарищам", к продюсерам, агентам, маркетинговым проверкам ваших идей! Ломайте себя, постоянно учитесь, читайте книги, не всегда это легко и иногда нужно не только отдавать буковки, но и читать чужие. Читайте чужие успешные сценарии, удивляйтесь как они написаны! Однажды, мне в руки попал сценарий "Криминального чтива" и я просто не мог понять как из этих диалогов родилось культовое кино, сценарий был прост, ровен и интересен, он читался как роман не смотря на сценарную верстку.
Эту книгу не придется просто читать, над ней придется думать. Если вы с первого раза не усвоили материал в главе, в конце каждой есть "Выводы", в которых делаются исчерпывающие выводы (простите за тавтологию) с рекомендациями и пожеланиями, а чтобы совсем не скучать и заставить мозг работать есть "Задания". Не переживайте, они не сложные и содержат только творческие задачи.
Ну и напоследок о самой книге, как предмете гордости книжной полки. Книга великолепно издана, она немного не в стандартном книжном размере и будет торчать в вашей книжной полке, постоянно напоминать о себе. Это не книга-роман, который прочитав закидываешь на полку, забываешь, это кладезь умных мыслей, которые стоит отмечать и возвращаться к ним. На страницах для этих великих записей есть отличные широкие поля
закладка (довольная редкость для книг) не даст потеряться в ее 264 страниц
В конце книги есть более обширные страницы "Для ваших идей"
Ну и вещь меня несказанно порадовавшая, это специальное место, чтобы вписать владельца книги, друзья не заиграют ваш экземпляр.
Книга, которую приятно держать в руках, матовая обложка, беленая плотная бумага, именно так и должна выглядеть хорошая книга.