Четверг

May 23, 2020 11:16


Астрофизик отложил ручку и потянулся. Сегодня был такой длинный день. Даже такой оптимист и мечтатель начал впадать в уныние. Нет, оно еще не захватило его. Но это осенняя усталость и недоступность цели сбили его с курса. Он смотрел на звезды. Всю жизнь. Так смотрят в глаза возлюбленной. Он был влюблен во Вселенную, в ее тайны, далекие пространства, в черные дыры зрачков Вселенной… Он мечтал преодолеть пределы и законы, чтобы коснуться чужих солнц, оседлать хвосты комет. Он считал расстояния до своей мечты. Такая у него была судьба и работа. Астрофизика стала для него большим, чем работа и призвание. Он дышал космической пылью, в его глазах светился отблеск новорожденных звезд. Его день начинался с кофе, и заканчивался утром. Когда солнце просыпалось. В этот день его увлек удивительный объект, появившийся совсем недавно. Этот астероид словно корабль плавно огибал другие небесные тела. И сиял невероятным цветом морской волны.

Его брат сидел над сложным кодом. Программист, востребованный во всем мире, автор множества сложных, поразительных программ. Всю свою жизнь он играл с цифрами, буквами, кодами. Сочинял собственный язык, придумывал волшебные слова. Программирование казалось ему настоящим волшебством. Он не просто вычислял и составлял что-то. Он колдовал, преобразовывал, делал золото из свинца. Но сегодня работа не шла. Он позвонил брату.

- Пойдем выпить кофе? - предложил знаменитый Программист Астрофизику.



- Пойдем! - радостно откликнулся братишка. Они редко виделись, хоть и жили в одном городе, да и работали на соседних улицах.

- Давай в бар «Морская звезда» завалимся? Не могу больше работать. А там приятно. И, говорят, у них чудесная девочка поет.

- Правда? Не знал. Конечно, пойдем туда. Через 40 минут, в баре. Идет?

- Уже выхожу!

В «Морской звезде» было немноголюдно. Этот бар был не особо знаменит, популярен и раскручен в журналах. Но в узких кругах его знали. Публика собиралась интересная. Художники, писатели, фотографы, моряки и те, кому рамки одного мира были тесны. Восемь столиков, старая барная стойка, кожаные диваны и стулья, полумрак и аромат кофе. Бармен, невероятно красивый мужчина без возрастных признаков, был не только наливающим, но и хозяином местечка. Психолог, искуситель, умный и беспощадно-прозорливый, с прозвищем Черт. Многие приходили, чтобы просто поговорить с ним. У него был исключительный дар слушателя. И одного слова его хватало, чтобы человек или решил свою проблему, или кинулся с моста в объятия смерти. Он не раз давал приют и чашку бесподобного кофе, который варил сам, талантливым и непонятым. Он находил звезд и продюсеров, указывая их пути. И всегда улыбался левым уголком рта, красиво изогнув правую бровь. Его нынешняя протеже (и не подумайте ничего лишнего, он не опустился бы до такого!) пела в баре. Ее ждала слава. И он подготовил все дороги к ее пьедесталу.

А она пела так, словно дышать не умела, только петь. Это было для нее важнее всего на свете. Низкий, глубокий, богатый голос заполнял пространство любого зала, умы и души слушателей. Не было дела никому до ее внешности. Хотя она была хороша, по-своему, конечно, но очень. Ее чувства наполняли каждую ноту. Герои и героини ее песен оживали, хоть на миг, но вы бы обязательно увидели их. И еще (и это очень важно!) в ней не было фальши. Совсем. Ни одной фальшивой ноты, ни одного слова лжи. Она не выносила, когда врут, и не обманывала сама. Вот такая аллергия на фальшь.

В тот вечер в баре было совсем мало людей. Вечер четверга - не самое популярное время для посиделок в баре. Тем ценнее для Бармена были те, кто пил его кофе и виски, наслаждался пирожками с черникой и салатом из помидоров и перца.

На сцене тихо пела под аккомпанемент рояля Девушка-с-глубоким-голосом. За центральным столом расположились Фотокорреспондент столичного журнала со своей девушкой - Балериной. Фотокор объездил почти весь мир, сохраняя самые красивые места, самые значимые события. Он знал много языков, но предпочитал говорить на языке фотографии. Выставки, журналы, блог в Сети, миллионы ежедневных репостов. Но его не слава влекла. Он даже не думал об этом. Деньги он тратил на технику и путешествия. Он так хотел рассказать другим о Жизни. О ее красоте и ужасе, о планете, о войне, о водопадах, о маяках и звездах.

Его подруга была балериной, научившейся танцевать раньше, чем она появилась на свет. Ее мать смеялась, что боялась включать музыку во время беременности. Уже тогда девочка начинала двигаться в такт. Хрупкая, легкая, нежная, стремительная в танце, в жизни она была замкнутой и неуклюжей. Каждое движение на сцене давалось ей так легко, что танцевальное училище она закончила через год после поступления. Учителя не могли ничему ее научить. Они просто показывали ей хореографию знаменитых мастеров. Она повторяла ее так легко, словно была танцевальным хамелеоном. Но при этом ее собственный стиль был неповторим и изящен. В ее движениях всегда было изящество, а в ее душе - мир и тишина.

С Фотокорреспондентом они познакомились, когда он снимал репортаж о новой постановке балета «Спящая красавица». И не смог снять ни кадра. Он забыл фотоаппарат, завороженный ее танцем. Один прыжок - и она в его сердце. Когда он сказал ей об этом, она улыбнулась, не поверив. Но он не мог уйти от нее целый вечер. И вот уже три года они вместе. Он уезжает в другую страну, чтобы снять очередной репортаж. Она танцует, думая только о нем. И ее танец хранит его. Даже в горячих точках.

В углу бара откинулся на спинку уютного кожаного дивана Генерал. Сегодня он понял, как спасти чудовищную ситуацию в горячей точке. Его решение спасло тысячи жизней. И проблему сняло. Он стратег, умеющий думать на сто шагов вперед. В детстве его занимала магия. Он мечтал знать волшебные слова, которые могли бы помогать, спасать, решать… Одно правильно сказанное, вовремя произнесенное слово - и нет проблемы. Шахматы его не увлекли, потому что ходя были очевидны и предсказуемы. И его увлекла война. Там умение сказать и сделать то, что нудно и тогда, когда необходимо, было особенно нужным. Военное дело привлекало его не возможностью управлять другими, вершить судьбы, а совсем другим. Он желал применить свою интуицию, дар миротворца, чувство момента, магию слова. Подчиненные смотрели на него, как на бога. Он мог все. Но помнил, что он точно не бог. Он просто человек, который «знает как». Три слова, пять действий - и результат не разочарует никого. Так было и сегодня.

А у бара сидел, попивал горячий шоколад, незнакомец в сером свитере, и улыбался.

В бар зашли братья Программист и Астрофизик. Им приглянулся столик рядом с Генералом. Бармен взглянул на них, и пошел варить кофе. На песке, с гвоздикой и шафраном. Его особый кофе для тех, кто не может найти решения. А в белом чайничке он заварил тот самый особый чай, который дарит покой и уверенность. С подносом он подошел к братьям, поставил перед ними чашки. «За счет заведения».

Братья поблагодарили и заказали фирменный салат, пирог и … «Повторите кофе и чай, пожалуйста!».

Поговорив о всякой ерунде, о работе, о программе, которая не хотела сдаваться, о загадочном астероиде, они замолчали, очарованные кофе и голосом Певицы.

- Ребят, это невежливо, - обратился к ним Генерал, - но я заинтересовался астероидом…

Завязался разговор Астрофизика и Военного, а Программист все больше погружался в песню. Он уже понял, чего не хватало его программе. Но это больше не было важно. В рассеянности он выпил чай у брата, запил своим кофе. Но ему все равно хотелось пить. Чистой родниковой воды, о которой пела Певица.

Неожиданно порыв ветра открыл дверь бара, гром прервал пение девушки, молния выбила бокал из рук Фотографа.

На пороге стоял молодой человек в мокром насквозь плаще и треуголке. Длинные волосы были собраны в косу, с которой ручейком лилась вода.

Бармен бросился к двери, подхватил почти упавшего в обморок мужчину. Порыв ветра, пахнувшего морской солью и приключениями, захлопнул дверь.

- Простите меня, я побеспокоил вас. - Молодой мужчина говорил так, как герои старых фильмов. - Где я?

- В баре «Морская звезда», - ответил Бармен. - Позвольте снять Ваш плащ. И предложить вам горячего грога.

- Благодарю.

Под плащом оказался сюртук военно-морского офицера 19 века.

- Как? - изумилась Певица. - Как Вы оказались здесь?

- Право, не знаю, леди! Нас настиг шторм. Внезапный, невообразимый шторм. Прямо предо мной моего первого помощника смыло за борт волной, ударила молния. И я оказался у Ваших дверей…

Бармен понимающе кивнул и поставил на столик перед Капитаном кружку с горячим питьем. Фотограф накинул на плечи молодого человека плед, который всегда носил с собой в рюкзаке. Певица принесла из комнатки за сценой полотенце и подала Капитану.

- Расскажите нам о Вашем пути, - попросил Генерал. А мы расскажем Вам о нас.

- А я Вам спою, - пообещала Певица. - Но сначала давайте познакомимся…

Астрофизик, Программист, Генерал, Фотограф, Балерина и Певица собрались за одним столом. Их беседа длилась не один час. А может, и не один день. Звучал смех, песни. Они словно всю жизнь были знакомы. Но каждый мог рассказать другим так много. И, знаете, это было так важно и … так прекрасно.

Бармен варил кофе, резал помидоры, протирал бокалы, слушал, не мешая своим посетителям, и охраняя их покой. Никто больше не пришел в этот бар. Никто не прервал беседу, песню и танец.

А молодой человек в сером свитере сидел, попивал шоколад, и улыбался. Он точно знал, как оказался здесь каждый, и почему. Он долго собирал их вместе. Ведь он был богом.

Previous post Next post
Up