Мифы, ставшие очень выгодными

May 21, 2010 02:48


Олег Матвеичев опубликовал интереснейший блог, слегка затронув вопрос,  который представляется мне наиважнейшим для оценки  сегодняшнего уровня развития и реализации глобальных PR-компаний и технологий.

Я вот давно уже придерживаюсь той точки зрения, что время от времени те или иные международные группы, в частности финансовые, бизнес или научные (к примеру, медицинские) получают шанс провести скоординированную глобальную кампанию по выкачиванию (или хотя бы перераспределению) значительных финансовых средств. Здесь нет никакой единой и злокозненной "мировой закулисы" - шанс обычно выпадает довольно случайно и на различных уровнях; и такая кампания может делиться и по интенсивности, и продолжительности.

Давайте вспомним вместе, не особо касаясь этики и морали, а основываясь на здравом смысле.

Одна из первых, хорошо известных кампаний - т.н. "озоновый слой над Антарктидой." Пик массового психоза приходился где-то на середину 70-х, сопровождался глобальной заменой практически всего парка одного из сегментов технологического оборудования(в частности холодильных установок), соответственно, появлению огромного рынка госзаказов на новое оборудование, разорению ряда крупных компаний-конкурентов, полному замещению сегмента бытовой холодильной техники и т.д. Голоса некоторых ученых о том, что уменьшение озонового слоя носит периодический характер и никак не связано с испарением фреона, в лучшем случае просто не были услышаны, и сама кампания длилась несколько десятков лет периодически то затухая, то разгораясь вновь.

Подобная же ситуация - с "глобальным потеплением", выбросом парниковых газов, Киотским протоколом (тут мне практическим нечего добавить к тому, что давно и много говорит Юлия Латынина).

Иногда такие кампании набирают колоссальную силу, втягивая в себя буквально первых лиц ведущих государств, но отличаются чрезвычайной кратковременностью - "проблема 2000" вспыхнула совершенноо неожиданно, но настолько ярко, что большинству людей просто не пришло в голову, что с 1985 г. до 2000 г комплектующие большинства компьютерных систем ПО ВСЕМУ МИРУ  самым ЕСТЕСТВЕННЫМ образом были многократно обновлены, так что проблема "обнуления" данных BIOSа примерно с 1992 г. не могла существовать в принципе (по крайней мере точно знаю, что BIOS моего бытового компьютера, приобретенного в 1997 г. - Pentium 200 MMX - был УЖЕ рассчитан до 2030 г.)

Из более "наукоемких" и "финансовоемких", но ограниченных по месту и времени - Чернобыль, точнее его т.н. "саркофаг". Промелькнул где-то в Интернете доклад, неопровержимо доказывающий, что все, что могло "вылететь" из реакторв - уже вылетело в первые же часы. Поэтому все эти строительства "саркофагов", все эти требования выделить дополнительные средства на "укрепление разрушающегося саркофага", все эти угрозы в адрес МАГАТЭ (это было именно после того, как Украина стала независимой и требовала от Европы денег) - это все PR-технологии, а никак не научные разработки, оценки и выводы.

Беда в том, что подчас эти PR-кампании приобретают особо гнусный и аморальный характер.

"Свинной грипп" и обязательная прививка от него школьников всех возрастов под угрозой недопуска в учебные классы (даже не хочу ничего комментировать, но замечу, что требование ставить привику против этого "гриппа" даже детям, ослабленным другими заболеваниями -инфекционными, аллергическими, соматическими и т.д.) - это уже на грани преступлений против человечности...

И очень печально, что некоторые наши уральские, широко известные медики-инфекционисты не устояли против соблазна за хорошие деньги рекламировать сомнительный "Арбидол" и пр. в ущерб здоровью жителей уральского региона (хотя уверен, что такого рода призывы наблюдалисьи в других богатых регионах страны).

Правда, бывают и курьезные случаи - т.н. "Миллениум", празднование которого, против всей науки и здравого смысла состоялось именно в ночь с 1999 на 2000 (так ведь интереснее - все цифры другие!) - видно кто-то из толстосумов просто "поинтерсовался", можно ли ПОРАНЬШЕ отметить столь знаменательное событие?  - вот карусель и завертелась...

В общем, все эти кампании наслаиваются друг на друга, их амплитуды то складываются, то вычитаются,  
ОСТАВЛЯЯ НАМ ОЩУЩЕНИЕ ЗЫБКОСТИ И НЕНАДЕЖНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

А вот еще один пример:

"Генномодифицированные продукты" (заметьте, не химически отравленные, зараженные или загрязненные - огромный количеством промышленных отходов, выборосов,- а именно "модифицированные", непонятно кем и для чего...)

Давайте подумаем, а что происходит с НЕМОДИФИЦИРОВАННЫМИ генами сотен продуктов животного и растительного происхождения в нашем с вами организме - они, эти "гены", разве  "встраиваются" без изменений в наш организм?

Очевидно, что нет - они разлагаются по меньшей мере на аминокислоты, перерабатываются и усваиваются, становясь "кирпичиками" и основой для пополнения наших с вами собственных белков.

Так какого нам черта разница, "модифицированы" они или остались в своей первозданной красе - эти "крипичики", из которых мы строим и лепим свое и, - я надеюсь, -  прекрасное и здоровое тело!.. 

разводка, политтехнологии

Previous post Next post
Up