Как российские "дипломаты" проводят "активные чаепития" с жителями Грузии

Jul 06, 2016 23:38



"Нами отслеживается все, что связано с российскими гражданами за рубежом:
болельщиками, туристами или людьми, проживающими на постоянной основе
за границей и являющимися гражданами России.
Мы регулярно реагируем на их просьбы, отслеживаем ситуации,
в которые они попадают, держим их на контроле.
Есть особенно резонансные случаи, по которым мы предоставляем вам
более подробную информацию.
Ежедневно с нашими гражданами происходят, наверное, сотни,
а может и больше случаев, по которым наши РЗУ -
посольства, генконсульства, постоянные представительства -
проводят соответствующую работу."
Мария ЗАХАРОВА
официальный представитель МИД России
Директор Департамента информации и печати
23 июня 2016


В середине апреля 2016 года Секция интересов России при посольстве Швейцарии в Грузии создала в социальной сети Facebook открытую группу RusConsulTbilisi, где, как ожидалсь, сотрудники российского консульства и модераторы группы будут в свободном режиме давать всем заинтересованным гражданам как России, так и Грузии оперативные ответы и консультации по широкому кругу текущих вопросов.

Модератором открытой группы выступила Катерина Кусакина (возможно, однофамилица Второго секретаря Секции Кусакина Дмитрия Анатольевича), а под заглавным ником RusConsulTbilisi русскоязычных граждан консультировал Глава Секции, в должности руководителя Миссии Российской федерации, в ранге Чрезвычайного и Полномочного Посланника 2 класса, дипломат Горелов Вадим Николаевич.

22 мая RusConsulTbilisi сделал своим читателям потрясающее по своей неожиданности и открытости предложение: придти в Секцию интересов РФ "на чашку чая/кофе", где в ходе небольшой экскурсии ознакомиться с работой консульского отдела и в непринужденной обстановке пообщаться с российскими дипломатами.

27 мая RusConsulTbilisi предложил "провести перекличку" только тех, "кто отметился" под постом за 22 мая, отметив при этом, что "пока нет точной даты, список приблизительный", однако уже к 30 мая дата и время встречи были определены на 2 июня в 11 часов и дипломат Горелов предложил "всем, кто в этот день может выделить пару часов, просто направьте подтверждение":





31 мая администратор группы RusConsulTbilisi Катерина Кусакина также неоднократно подтверждала, что запись на встречу проводится без каких-либо ограничений до 10:00 1 июня - "Записывайтесь, пожалуйста. Завтра в 10:00 закрываем список. Я жду от вас в личных сообщениях ФИО и номер документа, удостоверяющего личность".
См."Чайная переписка" в группе RusConsulTbilisi

31 мая в 22:11, за десять часов до истечения срока записи, независимый российский журналист Сергей Кузнецов, проживающий в Грузии с ноября 2011 года, направил заявку на участие во встрече и был незамедлительно внесен в список ее участников.



Однако, после получения информации о том, что Кузнецов является независимым журналистом и правозащитником, ожидающим в Грузии статуса политического убежища, Катерина Кусакина вычеркнула фамилию Кузнецова из списка, пояснив следующее: "как оказалось, вы не относитесь к числу приглашенных, поскольку вы не отмечались в посте до 22.05. на данную встречу. Это моя ошибка, я внесла вас в список, не проверив пост , где изначально все отмечались, это было условием участия (надо было отметиться до 22 мая, можете посмотреть эту запись)"



При этом запись всех других желающих на эту встречу продолжалась.
См."Чайная переписка" в группе RusConsulTbilisi

После своего исключения из списка Сергей Кузнецов сообщил модератору группыКатерине Кусакиной, что намерен - наряду со съемочной группой "Первого (российского) телеканала" - присутствовать на данной встрече в качестве профессионального журналиста, главного редактора зарегистрированного в РФ издания - "Независимой судебной газеты - Гражданский Процесс", и наметил задать российским дипломатам следующие вопросы:
"1. Перспективы, ход переговоров и предполагаемые сроки введения безвизового режима между Грузией и Россией (эта тема интересует подавляющее число жителей Грузии)
2. Практика внесения российских "нот" и "нот протеста" в адрес властей страны пребывания в отношении российских граждан, оказавшихся в сложной ситуации за рубежом - эта тема также весьма актуальна в связи с громкими процессами Виктора Бута, Константина Ярошенко и других граждан РФ."

Катерина Кусакина ответила, что данные вопросы "не входят в компетенцию Секции интересов. Ответ на них вы можете получить от официального представителя МИД России Директора Департамента информации и печати М.В. Захаровой", после чего еще раз подтвердила, что Кузнецов вычеркнут из списка лиц, допущенных на встречу



2 июня на встречу в Секцию прибыли около 20 человек, которых провели по помещениям Консульского отдела, побеседовали за чаепитием, предоставили возможность сделать памятную фотографию на крыльце главного здания представительства России в Грузии. Журналисты Первого (российского) телеканала также присутствовали на встрече и вели съемку, как внутри помещений представительства, так и за его пределами.

Официальная съемка на крыльце главного здания Секции интересов:


Встреча Катерины Касаевой с приглашенными участниками:

image Click to view


Группа "допущенных" и группа "ожидающих" у проходной Консульского отдела:




В этот же день, 2 июня во время прохождения группы в помещение Консульского отдела Сергей Кузнецов был остановлен сотрудником грузинской полиции, выполняющим функции охранника у входа в российское дипломатическое учреждение.
- Кузнецов попросил объяснить, на каком основании его, российского гражданина, не пропускают в учреждение, специально предназначенное для работы с гражданами России.
- Охранник-полицейский пояснил, что выполняет распоряжение сотрудника Консульского отдела, который находился у него за спиной.
- В ответ Кузнецов заявил, что считает это распоряжение незаконным и необоснованным, и потребовал назвать имя и фамилию российского сотрудника - для того, чтобы в дальнейшем обжаловать это распоряжение, - однако и грузинский полицейский, и представитель российской дипломатии сделать это отказались.
- Тогда Кузнецов объяснил, что считает незаконным отказ грузинского полицейского назвать имя российского сотрудника, чьи незаконные распоряжения он исполняет, и попросил полицейского назвать свою должность, имя и фамилию, однако тот это делать категорически отказался.
- Для установления личности лиц, грубо нарушивших гражданские права и интересы Кузнецова, им был вызван дежурный наряд полиции г.Тбилиси, сотрудники которого в количестве 6 человек в течение полутора часов опрашивали Кузнецова, но в итоге категорически отказались принять необходимые меры к установлению личности нарушителей, отказав Кузнецову в выдаче копии составленного протокола с указанием достоверной причины вызова наряда.

Грузинский полицейский и "российский дипломат":



Грузинский полицейский и наряд патрульно-постовой службы отказываются устанавливать личности нарушителей:

image Click to view



Вечером 02.06.2016 аккаунт Сергея Кузнецова в группе RusConsulTbilisi был заблокирован, его доступ к материалам группы полностью прекращен. Позднее все публикации, касающиеся подготовки и проведения "чайного мероприятия", были полностью удалены из сети и в настоящий момент недоступны, а статус группы был изменен на "закрытый".
См."Чайная переписка" в группе RusConsulTbilisi

ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ:

В соответствии со статьей 2 "Консульского устава Российской Федерации"(Федеральный закон N 154-ФЗ):
"Консульская деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом законодательства государства пребывания."

В соответствии со ст.12 Закона:
"Режим работы консульского учреждения устанавливается главой дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания с соблюдением законодательства Российской Федерации и с учетом местных условий."

В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления":
Пользователь информацией имеет право:
1) получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен;

В соответствии со Статьей 10 Закона:
1. Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
2. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети Интернет.

В соответствии со Статьей 13 Закона, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, содержит:
3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;

В соответствии со статьей 47 Закона РФ N 2124-1 "О средствах массовой информации":
Журналист имеет право:
1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;
3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;

Таким образом, действия официальных должностных лиц российского дипломатического представительства, воспрепятствовавших присутствию Сергея КУЗНЕЦОВА на заранее объявленном, открытом и публичном мероприятии, существенным образом нарушили вышеперечисленные Законы Российской Федерации и совершили в отношении российского гражданина и профессионального журналиста следующие незаконные действия:

- ограничили право гражданина РФ на доступ к информации о деятельности государственного органа, включая доступ через официальный сайт в сети Интернет;
- ограничили право российского журналиста посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы; а также быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации.

Данные действия российских должностных лиц предусматривают уголовную ответственность в соответствии со статьей 144 Уголовного Кодекса Российской Федерации "Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов", предусматривающей наказание от штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей до лишения свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Кроме того, официальные должностные лица российского дипломатического представительства вовлекли в свою преступную деятельность гражданина другого государства, сотрудника полиции, представляющего государственную власть своей страны, фактически принудив его не только к безусловному нарушению законодательства Российской Федерации, но грубому нарушению национального законодательства Грузии.

По мнению известного грузинского адвоката и правозащитника, Президента "Института прав человека" Грузии Алекса ШОШИКЕЛАШВИЛИ, все эти действия привели также к серьезному нарушению положений Закона Грузии "О полиции":

image Click to view



Таким образом, вышеупомянутые действия должностных лиц Российской Федерации, как и действия ряда должностных лиц Грузии, а также взаимоотношения между ними в сфере соблюдения прав и интересов граждан своих стран, полностью подпадают под международное определение коррупции:

Коррупция (от лат. corrumpere - растлевать, лат. corruptio - подкуп, порча, растление, продажность, разложение) - термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, подкупность, что типично для мафиозных государств.

ПРИЗНАКИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОПАГАНДИСТКОЙ ОПЕРАЦИИ:

Проведенное российскими представителями "дипломатическое чаепитие" носит характерные признаки специальных пропагандистский операций, широко распространенных на территории зарубежных стран во времена Советского Союза и известных под понятием "активные мероприятия".

В "Докладе об активных мероприятиях и пропаганде", впервые изданном Государственным департаментом США в августе 1987, дается следующее определение этого понятия:

Под "активными мероприятиями" понимаются действия скрытного либо обманного характера, предпринимаемые с целью осуществления задач советской внешней политики. Активные мероприятия следует отличать как от разведки и контрразведки, так и от обычной дипломатической и информационной деятельности. Целью активных мероприятий является воздействие на общественное мнение, а также на действия отдельных лиц, государственных и общественных организаций.

Сущностью активных мероприятий является введение в заблуждение. Активные мероприятия могут проводиться скрытно, хотя это и не обязательно.

Для осуществления "активных мероприятий" применяются следующие методы:
• Дезинформация и фальшивки - умышленная попытка ввести в заблуждение общественное мнение или государственных деятелей - может быть как письменной, так и устной. Фальшивки используются для дискредитации отдельных лиц, организаций и политики.
• Подставные организации и общества дружбы
• Не находящиеся у власти коммунистические и левые партии
• Операции по оказанию политического воздействия

Необходимо понимать, что пропагандистские и другие усилия, предпринимаемые Советским Союзом по воздействию на общественное мнение - например, культурные программы, радиопередачи, публикации - могут сами по себе и не являться активными мероприятиями, однако они зачастую служат орудиями их проведения и распространения
<...>
необходимо учитывать и действия советского пропагандистского, а также официального дипломатического аппарата.

В результате анализа широкого спектра имеющейся в распоряжении исследователей информации, вполне логично предположить, что вместо "Службы А Первого Главного управления КГБ", работавшего в тесном контакте с "Международным отделом ЦК КПСС" при существовании Советского Союза, в настоящее время проведение подобных спецопераций возложено на Департамент информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации под руководствомОфициального представителя МИД РФ Марии ЗАХАРОВОЙ.



POST SCRIPTUM

4 июля в сети Интернет был обнаружен скан переписки участников группыRusConsulTbilisi, поделившихся результатами своего "активного дипломатического чаепития":



С учетом того, что новая встреча в Секции интересов России при посольстве Швейцарии в Грузии назначена на ближайшую пятницу 8 июля, предыдущий этап спецоперации по "активному дипломатическому чаепитию" был признан Марией Захаровой весьма позитивным и достаточно переспективным:





Как российские "дипломаты" коррумпируют грузинских полицейских
[ 06-07-2016 ]


Оживились мидовские "хамячки"
[ 23-05-2015 ]


Открытое письмо Сергею Лаврову
[ 22-04-2015 ]


Адвокатский запрос - Ответ МИД РФ
[ 05-12-2012 ]


Лживая мидовская бумажка
[ 18-10-2011 ]

Мария ЗАХАРОВА, спецоперация, Россия, МИД РФ, Грузия

Previous post Next post
Up